Дас гасу

Дас гасу

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Студенты получают профессиональные знания и навыки в вопросах: изучения объектов сложившейся исторической застройки городов и территорий; изучения методов и приемов охраны историко-культурного наследия; изучения методов дизайна архитектурной среды и приспособления памятников культурного наследия; экспертизы дизайнерских и архитектурных проектных решений.

Задай вопрос о поступлении в СПбГАСУ

Эксперт портала Анастасия Коваленко

Эксперт портала Навигатор Поступления

Здравствуйте, я хотела бы узнать, что подразумевается под рисунком фрагмента интерьера? Что оно из себя представляет и какими материалами предстоит работать?

Эксперт портала Анастасия Коваленко

22 апреля

Вуз-отстой! Знания можно датировать прошлым веком, преподов нормальных не найти-вчерашние студенты с амбициями мэра с Марса! Лабораторий нет, Науки-нет! Столовка- только для металлических желудков! Всех только бабки интересуют за платное обучение и взятки преподам!!!Не советую.

15 сентября 2020

Отучился в период с 2008-2014гг. на заочной форме обучения. В общем и целом доволен. За технологию обучения можно смело ставить “2”: все устарело, нет эффективных технологий, все происходит медленно. Однако, те, кто стремится к получению знаний, оценят замечательный преподавательский состав и атмосферность места). Нельзя сказать, что я был совсем уж типичным студентом, но полученные как от преподавателей, так и самостоятельно в период учебы знания позволяют мне абсолютно уверенно работать в отрасли и заниматься различными процессами: от планирования инвестиций до выполнения конкретных строительных работ. Советую в первую очередь тем, кто мотивирован на учебу. Тем, кто не мотивирован, не поможет. Остались приятные воспоминания)

27 апреля 2020

Закончил СПБГАСУ по направлению «экономика», в данный момент продолжаю обучение в магистратуре. В целом обучение в университете оцениваю сугубо положительно. На базе ВУЗа созданы все условия для успешного освоения специальности, приобретения соответствующих компетенций и навыков, осуществления научной деятельности. Отличительной чертой ГАСУ является вовлечение студентов в научную деятельность, формирование интереса к исследованиям, разработкам, практическому применению теоретических знаний. Считаю необходимым, особо отметить профессорско-преподавательский состав данного государственного образовательного учреждения, в синергии с которым за время обучения нами были достигнуты определенные достижения в научной деятельности(написание статей, получение грантов, научных степеней), в частности хочется отметить заслуженного деятеля науки, доктора наук, профессора кафедры Экономики строительства Асаула Анатолия Николаевича, за помощь, внимание, научное руководство и ценные теоретические знания, которые он вложил и продолжает вкладывать в нас в процессе обучения. Прохождение учебного процесса с данным преподавателем так же является интересным ещё и потому, что помимо теоретической составляющей он обладает и с удовольствием делится большим объемом практический знаний, так как помимо значимых научных достижений, является заслуженным строителем Российской Федерации, что для нас, как студентов строительного ВУЗа является отличной возможностью перенять важный практический опыт. Мнений об университете может быть множество, ведь его формирование зависит не только от учебного заведения, но в главной степени от желания обучаться и достигать успехов самого студента. Бесспорным является то, что СПБГАСУ занимает высокие позиции среди всех ВУЗов России, и несомненно является одним из лидирующих строительных университетов нашей страны.

Добрый вечер. Хотел поделиться впечатлениями об университете. Для платников составлены абсолютно безграмотные договора, с постоянным повышением платы за обучение (в серьёзных Вузах этого нет). Получал академическую справку – выдали на простом листе А-4, часть сданных предметов не указали (в МГУ сказали можно использовать в качестве туалетной бумаги). Всё ориентировано на заработок любыми путями. Расчёт по аплате сделали с нарушениями (в свою пользу). Собираюсь подавать заявление в прокуратуру, а также писать в министерство образования. Никому не советую этот ВУЗ.

В 2005-2010 году училась в этом университете. Вступительные экзамены сдать и пройти на бютжет почти нереально. Несмотря на то, что конкурс на одно бютжетное место незначительный, и я два года ходила на курсы и в школе и в другом институте по физике и математике, и была в принципе прекрасно готова к экзаменам, я не прошла, получив две тройки. Как нужно было готовиться чтоб пройти на бютжет, слабо понимаю. Видимо, многие места забиты для своих, либо для тех, кто проходил в ГАСУ серьезную подготовку на курсах, на которых людей натаскивали на экзамены, либо еще что-то. Короче говоря, пришлось поступать на платное. Вопросы на собеседовании на платное были из разряда “Кто написал поэму “Евгений Онегин” и сколько будет 2х+3х. Короче говоря, защиты от дебилов никакой. Главное, чтобы платили. К слову, многие из людей, и платников, и бютжетников вылетели на первом же курсе. Треть группы точно вылетела. Это говорит о том, что бютжетники тоже не все бог весть какие умные. А все потому, что само образование в ГАСУ дается с трудом, и нужно иметь хорошую умственную подготовку, чтобы отучиться там 5 лет и получить диплом. Предметы с каждым курсом все тяжелее и тяжелее. Каждую сессию попадался хотябы один преподаватель, сдать которому зачет или экзамен было просто нереально, и он вытрепывал все нервы, прежде чем делал запись в зачетку. Два самых тяжелых предмета – это сопромат и высшая математика. Хоть мне и удалось сдать их за один-два раза, многие сдавали по 13 раз, и эти долги у них висели вплоть до диплома. Не знаю и не хочу знать как они умудрились их в итоге сдать, но диплом они получили. Преподаватели очень умные, и дают качественно свой объем информации, правда, самого объема бывает просто чересчур много, и усвоить его очень и очень сложно. В последнюю сессию оказалось что у нас в потоке очень много краснодипломников, хотя из тех, с кем я училась, достойно тянули на красный диплом всего пара человек. Говорят, что многие пересдавали кучу экзаменов, пока им не поставят отлично. Видимо, это можно было сделать, хотя я не помню, чтоб пересдавала какие то предметы до высоких оценок. Да и кроме универа у меня была довольно бурная личная жизнь, поэтому мне было неважно какие оценки стоят в зачетке, хотя конечно, было приятно, если они были высокие. Насчет того какое я получила образование – я очень довольна этим образованием, оно действительно достойное, работаю по специальности с тех пор, как получила диплом, и ни капли не жалею потраченных нервов, сил и денег. Это образование высоко ценится при приеме на работу, все-таки, ГАСУ звучит гордо! Но в магистратуру и на второе высшее я бы туда не пошла, проходить этот путь – от поступления до диплома еще раз я не хочу.

Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.

Дас гасу

Константин Самоловов, старший преподаватель кафедры ДАС СПбГАСУ

В каком-то смысле побаиваюсь бакалаврских дипломов, несмотря на то, что это уже мой четвертый выпуск. Проблема в том, что масштаб задачи и предмет проектирования для направления Дизайн архитектурной среды довольно неопределенные. Навыки и компетенции, прописанные в учебном плане и рабочей программе выпускной квалификационной работы, абстрактны.

На старте сомнения: постановка задачи / масштаб решений / степень детализации. Что должен продемонстрировать бакалавр на выходе? Умение выразить одну, пусть не проработанную, но главную мысль? Или показать, что он научился одинаково успешно разрабатывать ландшафт и чертить узлы объектов благоустройства?

Иногда кажется, что средовой проект слишком сценарный, в нем не хватает конкретных предложений, иногда же напротив – автор углубляется в проект настолько, что количество решений не укладывается в единый концепт.

Представленные в этой публикации проекты отличает впечатляющий диапазон масштаба решений. Наблюдая процесс изнутри и осознавая серьезность проделанной работы, я снимаю шляпу – эти бакалавры стоят отдельных магистров.

Концепция развития прибрежных территорий Бейрута

Ворончихина АнастасияРуководители: Константин Самоловов, Денис Романов

Дас гасу

Концепция развития прибрежных территорий Бейрута

Проектируемый район разрабатывается как испытательный и демонстрационный полигон для будущего циркулярного города и порта – он обеспечивает вдохновляющую образовательную и экспериментальную среду.

Основная идея – «город в саду»: район, где природа и цивилизация сливаются вместе, обеспечивая жизнь и среду иного качества. Территория превратится в оживленный район, в котором новая промышленность сочетается с общественными пространствами и жилыми кварталами. Район внесет важный вклад в привлечение и удержание людей, необходимых для формирования города и порта будущего.

Дас гасу

Территория предлагает возможность поделиться энергией, знаниями, навыками и занятостью с окружающими районами. Инновационная рабочая среда, разнообразные сценарии жизни и умная мобильность обеспечивают устойчивый рост города и способствуют обновлению порта, например, компаниями, которые продолжают расти с начальной стадии.

Район предлагает пространство для различных типов производителей, вырабатывает и использует устойчивую энергию, позволяет сделать выбор в пользу устойчивой мобильности, работает как единая устойчивая адаптивная к климату система, опирается на промышленные мощности и качество территории.

Денис Романов, доцент кафедры ДАС СПбГАСУ

Масштаб темы выходит за рамки бакалаврской дипломной работы по направлению подготовки Дизайн архитектурной среды и требует глубокого многоуровневого анализа. Проектное предложение является попыткой адаптации европейского подхода в ревитализации портовых территорий к участку проектирования в Бейруте.

Функциональная организация рыночной площади и реновация здания Центрального рынка Выборга

Василиса Пукемова Руководители: Константин Самоловов, Денис Романов

Дас гасу

Функциональная организация рыночной площади и реновация здания Центрального рынка в г. Выборг

Центральный рынок – значимая точка притяжения в историческом центре города. Рынок пользуется спросом у туристов и местных жителей, однако его организация не соответствует современным запросам. Проект реновации застрагивает само здание, Рыночную площадь, а также прилегающий участок набережной, что поможет создать комфортную и доступную среду в историческом центре города и связать существующие общественные пространства.

Дас гасу

Проектом предлагается восстановить утраченные фронтоны рынка, объединить пространство в пределах третьего фронтона на оси Краснофлотской улицы и соединить направление по Краснофлотской улице с набережной при помощи сооружения дугообразного пирса. На месте существующего ресторана «Купол» возводится павильон, который визуально продолжает направление пирса, ответвляясь от него. Таким образом формируется новый пешеходный маршрут, дающий дополнительные раскрытия на набережную, Рыночную площадь, Выборгский замок.

Дас гасу

В основном зале рынка торговая функция сочетается с возможностью проводить мероприятия. Это достигается при помощи возведения второго яруса и применения трансформируемых объектов – модулей, подвешенных на фермы и способных подниматься и опускаться в зависимости от необходимой функции. Торговая функция переосмысляется и дополняется местами для отдыха и общения посетителей – на первом ярусе рынка организуется фуд-молл.

В дипломной бакалаврской работе важно увидеть комплексный средовой подход. Автор не ограничивается работой с пространством городской площади, набережной, но и развивает проектное предложение на прилегающее здание Рынка и его внутреннее наполнение. Формируется единая система общественных пространств как туристический аттрактор. При этом у автора появляются возможности проектного предложения в различных направлениях средового дизайна.

Концепция развития Канонерского острова

Дарья Баркеева, Анна Голдобина, Мария Дружинина, Анна ЕреминаРуководитель: Александр Демин

Дас гасу

Концепция развития Канонерского острова

Канонерский остров имеет высокий нераскрытый потенциал, являясь важной связующей точкой в контексте морского фасада Санкт-Петербурга. При этом территория обладает идентичностью и историческим бэкграундом, без учета которого невозможно дальнейшее развитие острова.

Основная градостроительная проблема Канонерского острова заключается в том, что он существует как физически обособленное пространство с неразвитой транспортной инфраструктурой и имеет сложности в сообщении с остальным городом.

Дас гасу

Появление Западного скоростного диаметра кардинальным образом повлияло на внешний облик острова. ЗСД стал новой доминантой и «визитной карточкой» острова, однако принес со своим появлением ряд новых проблем, связанных с качеством жизни горожан. Наличие магистрали и ее негативное влияние на окружающую среду можно компенсировать за счет проектных решений, связанных с повышением экологичности среды и увеличение озелененных территорий.

Дас гасу

Дас гасу

Несмотря на все недостатки острова, местные жители не спешат покидать его, поскольку территория обладает неповторимой идентичностью, атмосферой и уютом, а кроме того с острова открываются невероятно живописные виды на Финский залив. Поэтому одним из основных направлений в работе является создание нового комфортного жилого квартала и реконструкция существующей застройки. Это позволит повысить привлекательность Канонерского острова как жилого района, находящегося рядом с центром города.

Дас гасу

Дас гасу

Реновация всей территории Канонерского острова позволит превратить его в новую точку притяжения для города и развить множество сфер, например научную, социальную и экономическую. Остров может стать новым благоустроенным пространством со всеми необходимыми функциями для комфортной жизни и туризма жителей других районов города.

Основная идея проекта – сохранить баланс между урбанизацией и природным контекстом, а также раскрыть потенциал территории во всем его многообразии.

Древолюция на древозаводе

СПбГАСУ-2022: магистры ДАС

Академия художеств имени Репина 2022: мастерская Владимира.

Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития.

Дипломный проект студентки Института бизнеса и дизайна
Елены Дарьиной – теплично-образовательный комплекс в Москве.

МАРХИ: диплом за живопись и графику

Работы студентов-обладателей дипломов «За исключительные успехи в изобразительных дисциплинах».

Фильм в зачет

«Открытый город»: Кампус как город для студентов

«Открытый город»: Мечты о городе

«Открытый город»: Археология будущего

Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»

Бакалавры ЯГТУ 2021: Архиреновация

Ре-Школа 2021: Соловки

Золотая медаль МАРХИ 2021: победители

Золотая медаль МАРХИ 2021: номинанты

ВоГУ 2021: кафедра архитектуры и градостроительства

«Бумажники» эпохи Французской революции

Статья команды-победителя студенческого исследовательского воркшопа «Вторая жизнь бумажной архитектуры».

СПбГАСУ 2020: кафедра архитектурного проектирования.

СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет

Архитекторы. рф 2020, часть II

Учиться, учиться и общаться

Коммуникампус – новая типология образовательного пространства, придуманная архитектором и недавним студентом Василием Кулешовым.

Технологии и материалы

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

5 октября 2022 Государственный музей архитектуры.

Для архитекторов, проектировщиков, застройщиков, девелоперов

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Дас гасу

Устойчивость. Путь материализации. Кирпич

Сейчас на главной

Школа на деревянной подкладке

Коллеж имени Жана Ростана со спортивным залом в Орлеане. Авторы проекта – бюро archi5.

Школа как сообщество

Небоскреб с оазисами

Градсовет Петербурга 28. 2022

Александра Кузьмина: «Я с нетерпением жду реализации.

Обещания и надежды

Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.

Оазис в дождливом городе

Проект OMA для здания нового института в Университете штата Иллинойс в Чикаго.

Зодчество: шесть событий

Уже в среду в Гостином дворе стартует юбилейное, тридцатое «Зодчество». Рассказываем о том, что в этом году будет на фестивале.

KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование.

Глядя в небо

Заплыв за книгами

Мои волжские ночи

Публикуем проект IND Architects и Do buro, победивший в конкурсе на концепцию общественного центра «Прокшино».

Лаборатория для жизни

Архивуд–13: Троянский конь

Каньон для городской жизни

Интерьер как пейзаж

Начальная школа Фуцян в Шэньчжэне по проекту People’s Architecture Office.

Маяк на сопке

XII Региональный творческий форум с международным участием«Архитектурные сезоны в СПбГАСУ»

19–22 апреля 2022 г.

Рабочий язык мероприятия – русский

Целевая аудитория: обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, преподаватели, архитекторы

Цель мероприятия: разработка стратегии научного подхода к архитектурному проектированию в магистерском обучении.

  • рассмотрение научных исследований магистрантов;
  • привлечение студентов старших курсов к рецензированию магистерских исследований;
  • внесение предложений по включению аналитической составляющей при обучении бакалавров;
  • обмен опытом и расширение научно-исследовательских изысканий при реализации магистерского обучения в области архитектуры;
  • подготовка предложений по реализации научно-исследовательских программ в области архитектуры в

Научно-исследовательская основа архитектурного проектирования в магистерских программах: от анализа территории проектирования до выбора конкретного проектного предложения.

  • Архитектурное и градостроительное наследие
  • Дизайн архитектурной среды

Организационный комитет

  • Перов Ф. В. – к. арх., доцент, заведующий кафедрой архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
  • Семенцов С. В. – д. арх., профессор, заведующий кафедрой архитектурного и градостроительного наследия Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
  • Суровенков А. В. – к. арх., доцент, и. о. заведующего кафедрой дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
  • Янковская Ю. С. – д. арх., профессор, заведующий кафедрой градостроительства Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
  • Девятова Ю. А. – доцент кафедры архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
  • Якуненкова М. С. – доцент кафедры архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

Условия участия

Магистерские дипломные проекты и диссертации заранее высылаются студентам пятого курса для ознакомления. Магистранты проводят презентации своих работ. Студенты пятого курса бакалавриата задают вопросы, делают замечания.

На первом этапе конференции четыре магистранта проводят презентацию на английском языке для апробации сеанса связи с магистрантами зарубежных архитектурных вузов.

  • Статьи пишутся студентами в соавторстве с научными руководителями. К публикации в сборнике материалов допускается не более двух статей от одного автора-студента, не более шести статей от одного автора-преподавателя; у статьи должно быть не более четырёх авторов.
  • Статьи собираются по кафедрам, затем передаются в электронной форме по электронной почте Юлии Александровне Девятовой (см. раздел Контактные данные).
  • Каждый автор должен заполнить и представить в оргкомитет:
  • заявку на участие в конференции:

➠ Требования к оформлению текста статей

  • почтовым отправлением на адрес СПбГАСУ (см. раздел :
  • лицензионный договор в двух экземплярах
  • акт приёма-передачи в двух экземплярах
  • заключение о возможности опубликования статьи в открытой печати по форме организации (не требуется участникам из СПбГАСУ).
  • Тексты статей будут проверяться в системе «Антиплагиат». Требования к оригинальности текста в соответствии с Регламентом проверки научных текстовых документов на наличие заимствований в корпоративной версии системы «Антиплагиат. Эксперт» в СПбГАСУ:

Оригинальность текста.

В СПбГАСУ устанавливается следующий процент оригинальности при проверке в Системе для научных текстов, указанных в п

Сроки приёма документов:

  • приём заявок на участие.приём текстов статей для сборника.приём сопутствующих документов:
  • приём заявок на участие.
  • приём текстов статей для сборника.
  • приём сопутствующих документов:

– лицензионный договор с автором в двух экземплярах, – акт приёма-передачи в двух экземплярах, – заключение о возможности открытого опубликования.

Место и время проведения мероприятия

Мероприятие пройдёт на платформе MC Teams.

Код доступа: gvguso4

Время: с 10:00 до 15:00.

Контактные данные

Контактное лицо – Девятова Юлия Александровна

Тел. :  +7 (911) 756-81-20

Адрес для приёма документов, направляемых почтовым отправлением:Адрес для корреспонденции: 2-я Красноармейская ул. , д. 4, Санкт-Петербург, Россия, 190005. Кафедра архитектурного проектирования.

Внимание! Новая версия Схемы ГАСУ находится в разработке. Расположение и описание некоторых кабинетов могут быть неактуальными.

Ресурс поддерживается силами УИТ и УИП СПбГАСУ

Второй терминал Московского вокзала

Номинация: 
Лучший студенческий проект общественного пространства

О проекте:
Московский 2. 0 — это не просто вокзал, это точка притяжения. Переход, соединяющий корпуса, привлекает внимание как пассажиров, так и проходящих мимо людей, заставляя последних заглянуть в комплекс. Новый терминал — это единый блок вокзала, собранный из исторических корпусов складов, расположенных вдоль существующих железнодорожных путей, с помощью атриума. Новые пути заходят внутрь корпусов. Гостиница, ресторан, метро, магазины — наиболее важные для пассажиров функции — связаны с терминалом через галерею на уровне второго этажа. Эта галерея используется и для перехода над путями. Административные корпуса, лекторий, андеграунд-зона занимают отдельные корпуса — это функции, больше связанные с городской средой. Вокзал снова становится не только транспортным узлом, но и точкой притяжения. Туристы и местные жители могут заглянуть в кафе, посетить временные мероприятия, проходящие в Московском 2. 0, перекусить и прикоснуться к природе в урбанизированной среде исторического центра Петербурга.

Заявитель и автор проекта:
Григорьева Дарья Сергеевна, студент магистратуры по направлению «Дизайн архитектурной среды» СПбГАСУ

Другие участники проекта:
Научный руководитель проекта — Демин Александр Владимирович, доцент кафедры ДАС СПбГАСУ

Контрафакту́ра (нем. Kontrafaktur, от позднелат. contrafactum; англ. contrafactum) — подтекстовка вокальной мелодии новыми стихами взамен первоначальных.

Термин контрафактура не был распространён в исторические времена (встречается бессистемно начиная со второй половины XV века), впервые разработан К. Хеннигом (1909), в широкое употребление вошёл благодаря научным работам Ф. Геннриха (впервые в 1918). В зависимости от этической оценки обновлённого музыкально-поэтического целого различают три главных направления контрафактуры: обработка оригинала со снижением (как правило, при замене литургического или паралитургического текста светским), с повышением (замена светского текста церковным) и нейтральная (без намеренного изменения этического смысла целого).

Исторический очеркПравить

Песня Г. Хаслера «Mein Gmüth ist mir verwirret, das macht ein Jungfrau zart» («Душа моя в смятеньи, тому причиной – нежная девица»)

Генетически контрафактура восходит к глубокой древности; одним из её прообразов можно считать античный ном, то есть (незначительно варьируемая в исполнении) мелодия-модель, на которую распевались различные по содержанию стихи. В западном Средневековье контрафактура затронула, прежде всего, одноголосные богослужебные песнопения католиков латинского обряда (см. Григорианский хорал), причём не только формульные (например, псалмовые тоны разного узуса), но и относительно развитые мелодии (например, мелодия секвенции «Laetabundus»). Распев текста на мелодическую модель как композиционный принцип имеет, по-видимому, общемировое значение. Типологической параллелью на востоке является макам, в православной богослужебной музыке — пение «на подобен» (см. Знаменный распев, Ирмологий). Контрафактура была чрезвычайно типичной для средневековых европейских поэтов-менестрелей: трубадуров, труверов и миннезингеров, подставлявших свои новые тексты к оригинальным мелодиям «старых мастеров» (особенно популярным был «долгий тон» Фрауэнлоба). Из того же ряда мелодий-моделей «тоны» мейстерзингеров, красочно обыгранные Рихардом Вагнером в его операх «Нюрнбергские мейстерзингеры» и «Тангейзер».

В том же смысле, что и контрафактура, но по отношению к западноевропейской (немецкой, французской) музыке XVII—XVIII веков (например, у И. Баха) употребляется слово пародия.

Судьба контрафактурыПравить

Секуляризация и консьюмеризм цивилизованного общества и связанная с этими процессами защита прав индивида (в том числе его интеллектуальной собственности), непрерывно набирающие силу с момента первого бурного развития книгопечатания в XVI веке (особенно в Италии) вплоть до наших дней, превратили контрафактуру в предосудительное (а с точки зрения уголовного права и противозаконное) деяние.

  • Деций здесь — языческий бог игроков в кости.
  • То есть игральной кости.
  • Упоминается Иоанном де Грокейо (учёный музыкант XIII века) как пример так называемой «коронованной» шансон (cantus coronatus).
  • Фламандский композитор, работавший, главным образом, в Австрии и Чехии. Его немецкие песни на 3 голоса пользовались большой популярностью: их обрабатывали Лассо, Шейн и другие известные композиторы, дань почтения Регнарту отдали Иоахим Бурмейстер и Михаэль Преториус. Регнарт также — автор месс, многих мотетов («духовных песен»), другой церковной и паралитургической музыки.
  • Прекрасную обработку французской мелодии на новый текст с инципитом «Das ist des Vaters Wille» («Такова воля Отца, сотворившего нас») Бах написал, в частности, в заключительном хорале своей Кантаты № 73. Подробно об источнике и её контрафактурах у Баха см. на веб-сайте Bach Cantatas Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine.
  • Характерно название песенного сборника, опубликованного в 1571 году во Франкфурте: «Уличные песни, песни кавалеров и горцев, превращённые в христианские и допропорядочные, дабы искоренить со временем дурную и соблазнительную привычку петь на улицах, в полях и домах негодные безнравственные песенки, заменив их тексты душеспасительными и хорошими словами».
  • Например, хорал «Verleih uns Frieden gnädiglich» представляет собой контрафактуру григорианского антифона «Da pacem, Domine, in diebus nostris».

ЛитератураПравить

  • Gennrich F. Die Musik als Hilfswissenschaft der romanischen Philologie // Zeitschrift für Romanische Philologie XXIX (1918);
  • Fischer K. von. Kontrafakturen und Parodien italienischer Werke des Trecento und frühen Quattrocento // Annales musicologiques V (1957);
  • Lipphardt W. Über die Begriffe: Kontrafakt, Parodie, Travestie // Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie XII (1967);
  • Falck R. Parody and Contrafactum: a terminological clarification // Musical Quarterly LXV (1979);
  • Pelnar-Zaiko, Ivana. Deutsche Liedkontrafaktur im 15. Jahrhundert // Lyrik des ausgehenden 14. und des 15. Jahrhunderts, hrsg. v. V.Spechtler. Amsterdam: Rodopi, 1984, S.161-172.
  • Schmid B. Kontrafaktur und musikalische Gattung bei Orlando di Lasso // Orlando di Lasso in der Musikgeschichte. Bericht über das Symposium der Bayerischen Akademie der Wissenschaften 4.-6.Juli 1994, hrsg. v. Bernhold Schmid. München, 1996.
  • Tanay D. Musik und das Kontrafaktische: Eine neue Sichtweise von Stil und Gattung im Frühbarock // Barock. Neue Sichtweisen einer Epoche, hrsg. v. Peter J. Burgard. Wien u.a.O., 2001, S.271-287.
  • Лебедев С. Н. Контрафактура // БРЭ, т. 15. М., 2010, с.147-148.

доцент кафедры ДАС СПбГАСУ Романов Денис Анатольевич
Сидоров Никита

статус: исследовательский проект, концепция

место: Фрунзенский район, Санкт-Петербург, Россия

Исходя из мирового опыта модернизации среды квартальной застройки, потребностей и запросов местных жителей, был разработан проект и сценарий развития, подходящий для конкретной территории. По мере разработки проекта, были выведены тезисы, комплексно влияющие на формирование комфортной и доступной среды квартала – человеческий масштаб, коммуникационные расстояния, «мягкие границы», уровни масштаба самого пространства, влияющие на его качество и целостную структуру.

Все разработанные методы благоустройства направлены на создание комфортной и благоприятной среды, насыщенной функцией, социальной жизнью, эстетикой и необходимыми деталями для жизни людей. Используемые приёмы способствуют созданию и увеличение зеленых, пешеходных зон в квартале; перераспределяют приоритеты при передвижении внутри квартала, параллельно решая проблемы парковочных зон и визуально-звуковым загрязнением квартала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *