Что такое гасу в казначействе

Почему ГАС «Управление» не взлетела

Не будет преувеличением назвать ГАС «Управление» самой спорной ИТ-системой, создаваемой в России. Простая и красивая идея в ее основе – осуществлять из Москвы мониторинг показателей деятельности чиновников по всей стране – наткнулась на целый ряд проблем. Система создается вот уже восьмой год, а видимых результатов нет. CNews изучил историю проекта и попытался оценить его перспективы.

В 2006 году в России стартовали приоритетные национальные проекты – «Образование», «Здоровье», «Жилье» и «Развитие АПК». Инициатором программы выступил президент Владимир Путин, куратором был назначен первый вице-премьер Дмитрий Медведев. На реализацию нацпроектов выделялись серьезные деньги. В 2006 году – почти 200 млрд руб. , в 2007 – более 200. По всей стране шло строительство жилых домов, создавались новые университеты и больницы, повышались зарплаты некоторым категориям врачей и т. Выполнение поставленных задач и расходование средств нужно было эффективно контролировать. Так появилась государственная автоматизированная система информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами.

Запуск системы состоялся 1 января 2007 года. Данные собирались со всей страны и проверялись ФСО, после чего попадали на мониторы руководителей страны. В кабинете Дмитрия Медведева была установлена видеопанель, в разных окнах которой выводились графики, таблицы, фотографии, транслировалось видео в режиме онлайн. Вице-премьеру система понравилась и ее решено было развивать дальше.

В апреле 2007 года глава правительства Михаил Фрадков утвердил концепцию системы, разработанную Мининформсвязи под руководством Леонида Реймана. В ней говорилось, что создание системы мониторинга нацпроектов «является первым этапом реализации единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС «Управление»)». Задача ГАС «Управление», в свою очередь, звучала уже куда более масштабно – мониторинг результативности деятельности органов власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации.

Финансирование создания системы шло через Мининформсвязи в рамках программы «Электронная Россия». Основными подрядчиками в 2006-2008 годах выступали компании «Прогноз» (разработка ПО), ISG (интеграция) и Kraftway (поставка оборудования). Управляющий директор ISG Алексей Кудрявцев сообщал CNews, что в этот период на создание системы было потрачено 300 млн руб. Разработчики создали «опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития», а также «отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы», говорил он.

В 2008 году Дмитрий Медведев стал президентом, а Леонид Рейман покинул пост министра связи. Перемены коснулись и создателей системы – генподрядчиком вместо ISG стал «Ростелеком», а в качестве субподрядчика к проекту присоединилась «Энвижн Груп».

Система мониторинга нацпроектов начала трансформироваться в систему «Управление». Новый министр связи Игорь Щеголев в начале 2009 года заявил, что Минкомсвязи (стало преемником Мининформсвязи в 2008 году) «планирует обеспечить развитие ГАС «Управление» в части интеграции ведомственных и региональных информационных ресурсов».

В положении о ГАС «Управление», утвержденном в конце 2009 года премьер-министром Владимиром Путиным, были зафиксированы ее новые задачи: поддержка принятия решений органами власти, контроль за исполнением приоритетов, оценка эффективности ведомств. Общедоступным компонентом системы должен был стать интернет-портал gas-u.

В 2009-2010 годах на развитие ГАС «Управление» по программе «Электронная Россия» было выделено 550 млн руб. Тем не менее к поставленным целям проект приблизился не значительно. Рассказывая о ГАС «Управление» в ноябре 2010 года на CNews Forum, директор ИТ-департамента правительства Константин Носков констатировал, что «пока работа сосредоточена на уровне ведомственных систем или тематических, таких как олимпийский проект, приоритетные нацпроекты, а на межведомственную интеграцию выйти не удалось».

«Мы продолжает экспериментировать с «рабочим столом руководителя», ориентируясь на руководство правительства. Надеюсь, что эта оболочка вытянет за собой остальные части системы», – подытожил он.

Весной 2011 года посмотреть на ГАС «Управление» смогла широкая аудитория – «Ростелеком» открыл портал gas-u. Правда, информации на портале было не много: данные из своих информационных систем в ГАС «Управление» предоставили лишь пять федеральных ведомств.

По итогам 2011 года, в течение которого на доработку системы было потрачено еще 75 млн руб. , Минкомсвязи отчиталось о завершении ее создания, а также сообщило о планах подключения к ней информационных систем органов власти. В 2013 году 100% федеральных ведомств и 100% субъектов РФ должны были стать пользователями ГАС «Управление», говорилось в документе, подписанном директором департамента развития информационного общества Минкомсвязи Игорем Химченко.

Отчеты Минкомсвязи вселяли определенные надежды на то, что система, наконец, заработает. А подписанное Владимиром Путиным в сентябре 2011 года постановление о том, что с 1 января 2013 года федеральные органы власти должны запрашивать информацию у своих коллег по правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление», уже не выглядело столь фантастическим.

В том же постановлении Владимира Путина (оно вносило изменения в положение о ГАС «Управление» от 2009 года) говорилось о необходимости передачи разработанного Минкомсвязи ПО в Федеральное Казначейство, которое становилось оператором системы, и в федеральные органы власти. Сама же Минкомсвязь должна была обеспечить инфраструктуру (ЦОДы, каналы связи) и довести типовое решение ГАС «Управление» до субъектов РФ. Вместе с 2012 годом начинался этап развертывания системы в соответствии с планом, утвержденным правительственной комиссией по внедрению ИТ в деятельность госорганов под руководством вице-премьера Вячеслава Володина в декабре 2011 года.

В конце 2011 – начале 2012 года наблюдался серьезный всплеск активности вокруг ГАС «Управление». Апофеозом стало расширенное заседание правкомиссии в апреле, на котором собралось более сотни чиновников. Проводил мероприятие глава ИТ-департамента правительства Алексей Попов. В протоколе заседания был зафиксирован ряд интересных моментов. Так, федеральным органам власти указали на необходимость в срочном порядке назначить ответственных за ГАС «Управление» замруководителей и направить в Минэкономразвития технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ, содержат описания сведений, которые ведомства должны получать через систему). Министерству спорта за прогулы заседаний сделали выговор.

Ряд ведомств, среди которых оказались разработчики ГАС «Управление» Минкомсвязи, Федеральное Казначейство и ФСО, сообщили, что у них отсутствует потребность в получении информации из системы. Но отвертеться не удалось. Комиссия указала им на невозможность получения информации от иных органов власти минуя ГАС «Управление». Впрочем, вся активность сошла на нет уже в мае. В России вновь сменилось правительство и про систему забыли почти на полгода.

Очевидно, что перерыв был вызван значительным обновлением ряда министерств – прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли время, занимаясь написанием следующей версии концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Искусственный интеллект помог сохранить редкий языкИнновации для промышленности

CNews Analytics подготовил целевую схему ГАС «Управление» (кликните, чтобы увеличить)

В концепции 2012 года были подведены итоги предыдущего периода. В частности, в ней отмечалось, что не все заявленные планы были реализованы. Цели ГАС «Управление» были достигнуты для обеспечения ограниченного перечня функциональных задач высших органов власти. Прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки. Не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, обеспечивающий процесс принятия решений, мониторинг и контроль исполнения принятых решений и т.

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, было затруднено отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

Ипотека для ИТ-специалистов: что важно знать

Таким образом, в конце 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»: информационные потоки между федеральными и региональными органами власти многократно дублировались, оперативность обновления данных и степень их детализации была низкой, что, в свою очередь, затрудняло «применение современных методов обработки и анализа данных, проектного управления». Многообразие технологий сбора, обработки и хранения данных различными госорганами существенно повышало барьеры межведомственного информационного обмена, а сам обмен между органами власти по-прежнему осуществлялся на бумаге.

Авторы новой концепции также отметили, что за последние годы произошли «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

«Одной из ключевых задач развития системы является перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, – говорят в Федеральном Казначействе. – По сути, система должна заменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированную информацию по выбранной тематике». Автоматизация этих функций, по мнению идеологов системы, позволит высвободить в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн руб. до 69,9 млн победителем стала компания «Кацит». Ее руководителем и 100%-ным владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа. В 2012 году должна была быть создана система сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентированы процедуры ведения единого реестра баз данных, создан механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Ее создателем является ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн руб.

Наконец, в 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Эксперты, с которыми CNews обсудил перспективы ГАС «Управление», в основном скептически настроены к системе. «Непонятен функциональный заказчик этого ресурса, – рассуждает ИТ-руководитель одного из федеральных органов. – Предполагалось взять у ведомств какие-то данные и вынести их на какие-то панели для первых лиц. Но нужно ли им это? Первые лица не имеют времени на то, чтобы пользоваться этими панелями. Кроме того, невозможно определить достоверность данных, так как нет механизма верификации. Регионы могут подать любые цифры, которые им выгодны, и все будут уверены, что это правда». «Прежде чем передавать данные в ГАС «Управление» нужно навести порядок в исходных информационных система, – добавляет другой собеседник CNews. – Регионов и федеральных ведомств, имеющих качественные базы данных, можно пересчитать по пальцам».

Источник в Минэкономразвития не согласен с этими аргументами: «Механизмы верификации данных заложены в концепции развития ГАС «Управление», а также в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается. Во-первых, данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями. Перечень специалистов РОИВ, ответственных за предоставление информации в систему, определяется нормативными документами региона. При предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью. Во-вторых, в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных. Ну и наконец, аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные».

Вопросы наведения порядка в региональных системах в рамках задач ГАС «Управление» затрагиваются в меньшей степени, добавляет собеседник из Минэкономразвития. ГАС «Управление», по его словам, скорее диктует требования к выгрузке данных: «Например, у субъектов есть нормативно-правовой акт, определяющий какие показатели регион должен предоставлять на федеральный уровень. При переводе данного информационного потока в ГАС «Управление» у региона появляется выбор, либо предоставлять данные показатели через формы ввода (подписывая их электронной подписью), либо предоставлять показатели в автоматизированном виде ( в этом случае используются единые форматы интеграции, принятые в ГАС «Управление»). В итоге, пользователь ГАС «Управление» получает информацию в единых справочниках и форматах». Данный подход скорее является драйвером для унификации и наведения порядка в региональных информационных системах, резюмирует собеседник.

«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», – говорит Алексей Попов, ныне возглавляющий УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».

Полную версию статьи читайте в свежем номере журнала CNews.

Александр Левашов, CNews

Чего ждать от ГАС “Управление”?

Для повышения эффективности работы органов власти и улучшения реализации национальных проектов была разработана система мониторинга деятельности госорганов ГАС “Управление”. Она позволяет вести любой проект от стадии планирования до последнего этапа оценки и анализа результатов, а также обеспечивает постоянный информационный обмен между госструктурами различных уровней.

Разработкой концепции системы  мониторинга и управления национальными проектами ГАС “Управление” занимается Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством регионального развития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством образования и науки РФ и с участием счетной палаты РФ. Генеральным подрядчиком по созданию этой системы стала российская компания ISG.

24 апреля 2007 года концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами была утверждена распоряжением правительства Российской Федерации №516-р.

Задачи, принцип построения и функционирования

Данная система, получившая название государственная автоматизированная система (ГАС) “Управление”, позволяет отслеживать в режиме реального времени результативность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития. Кроме этого, система обеспечивает сбор, формирование и предоставление высшему руководству страны информации от федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, обеспечивая, таким образом, непрерывное информационное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти в процессе реализации государственных проектов и программ, в частности, приоритетных национальных проектов.

Среди целей создания ГАС “Управление” важнейшими являются совершенствование системы государственного управления, а также  повышение результативности и прозрачности работы государственного аппарата. В основе построения системы лежат принцип использования единого информационного пространства, принцип использование шаблонов и предзаполненных форм, а также принцип построения автоматизированного процесса сбора и обработки отчетных данных. Важным аспектом ГАС является открытость информации, содержащейся в ней, кроме информации, содержащей государственную тайну, что подразумевает обеспечение свободного доступа граждан и организаций к части сведений о реализации приоритетных национальных проектов.

Таким образом, планируется, что работа системы будет происходить по следующим трем уровням: от планирования выполнения проекта через  мониторинг его исполнения к контролю и анализу результатов выполненного. На первом уровне будет организована детализация сетевых графиков до уровня субъектов Российской Федерации, а также планирование расходования выделенных бюджетных средств в оперативном разрезе (на ежемесячной основе). На втором уровне планируется обеспечить предоставление отчетов в электронном виде в соответствии с утвержденными формами о сроках выполнения, расходовании средств и получаемых результатах, исключение дублирования в предоставлении данных. Третий уровень работы системы связан с размещением аналитических отчетов и результатов проведения ревизионно-контрольной деятельности в разрезе по мероприятиям и регионам.

Основные компоненты и информационный состав системы

Функционирование системы предусматривает наличие трех составляющих. Первая – информационный компонент, направленный на обеспечение на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе аналитической, о ходе реализации приоритетных национальных проектов пользователям системы. Вторая – телекоммуникационный компонент, отвечающий за обеспечение интеграции программно-технических решений и информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых проектных решений и технологий. И последний – компонент информационной безопасности, реализующий интеграцию методов и средств по обеспечению информационной безопасности с учетом фактора системности их развития.

Информационно-телекоммуникационная структура ГАС “Управление”

ГАС “Управление” позволяет контролировать показатели плановой и фактической реализации национальных проектов как в целом, так и по отдельным направлениям, рейтинг проектов в средствах массовой информации, объем финансирования мероприятий из бюджета всех уровней и т. Вся информация об осуществлении проектов содержится в следующей структуре данных:

  • Плановые показатели
  • сетевые графики — детализированные графики реализации приоритетных национальных проектов в разрезе по ведомствам и регионам;
  • контрольные показатели — промежуточные и финальные плановые значения показателей по мероприятиям;
  • финансирование — структура и объем финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней.
  • Отчетные данные
  • исполнение сроков — отчет об исполнении сроков выполнения отдельных этапов мероприятия;
  • показатели выполнения — отчет о фактическом значении контрольных показателей;
  • финансирование — отчет о фактическом расходовании выделенных средств из бюджетов всех уровней;
  • проектные документы — технические требования и задания, госконтракты, отчеты исполнителей и др.
  • Аналитика
  • система комплексных показателей — расчетная оценка эффективности выполнения проектов, ведение рейтингов;
  • экспертные опросы — расчетная оценка рисков выполнения проектов;
  • общественное мнение — результаты проведенных опросов общественного мнения;
  • средства массовой информации — анализ упоминаний приоритетных национальных проектов в СМИ, оценка частоты и позитивности сообщений, копии первичных материалов;
  • отчеты контрольных органов — отчеты по результатам проведения ревизионно-контрольных проверок.

Основополагающей причиной создания ГАС “Управление” было наличие ряда значимых недостатков существующей системы управления приоритетными национальными проектами. Одни из них связаны с тем, что в выполняемых проектах отсутствовала единая база хранения сетевых графиков, плановых значений контрольных показателей и отчетности по всем органам власти в разрезе по мероприятиям и регионам, что затрудняло оперативный контроль по своевременности выполнения проектов. Другие недостатки предыдущей системы управления заключаются в том, что из–за отсутствия доступа контрольных органов к первичной отчетной информации о реализации проектов возникает дублирование в предоставлении отчетности органами власти контрольным органам. В результате этого итоги проведения проверок часто не увязываются с первичной отчетностью, что затрудняет их анализ и сопоставление.

Созданная система мониторинга приоритетных национальных проектов ГАС “Управление” дает возможность отслеживать интегральный показатель статуса каждого проекта, а также федеральную и региональную отчетность по всем проектам. Кроме этого, система дает возможность видеть не только сводные показатели, но и детализировать их вплоть до получения информации в режиме реального времени о положение дел в конкретной школе, поликлинике и т. , а также проводить мониторинг публикаций в СМИ обо всех событиях регионального и федерального уровня, касающихся реализации приоритетных национальных проектов.

Стартовая страница ГАС “Управление”

Таким образом, ГАС “Управление” на уровне управления национальными проектами решает проблему интеграции информационных ресурсов, позволяя получить больший эффект от затраченных на реализацию проектов средств.

Создаваемая система мониторинга на данном этапе затрагивает исключительно приоритетные национальные проекты, но в дальнейшем будет распространена на все сферы деятельности государства, реализуя эффективный мировой опыт проектно-ориентированного подхода в государственном управлении в условиях  рыночной экономики. “С одной стороны, она должна опираться на мировой опыт использования проектного подхода в государственных интересах, с другой — учитывать реалии и специфику нашей страны, — считает начальник Управления информационных систем cпецсвязи ФСО России, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, генерал-лейтенант Николай Ильин. — На ее основе в единую систему должны быть увязаны и целеполагание, и планирование, и контроль, и регулирование, причем на всех  уровнях системы государственного управления и с участием всех ее звеньев — от конкретного гражданина или предприятия до отраслей экономики, социальной сферы и государства в целом”.

Управление информационной системой и этапы ее создания

Для организации управления системой при cовете при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов созданы межведомственная рабочая группа, в обязанности которой входит рассмотрение проектных документов и решений и анализ хода реализации проекта, и совет конструкторов, отвечающий за выработку проектных решений и занимающийся координацией единой научно-технической политики. Координацию хода реализации и разработку проектных документов и решений выполняет государственный заказчик — координатор Мининформсвязи России.

Создание системы осуществляется в три этапа:

I этап (2006 год) — проектирование и ввод в опытную эксплуатацию 1-й очереди системы, включая отработку технологий информационного взаимодействия заинтересованных органов государственной власти в рамках обеспечения ее функционирования; создание центра обработки данных на базе межведомственного информационно-технологического центра Мининформсвязи России.

II этап (2007 год) — проектирование и ввод в промышленную эксплуатацию 1-й и 2-й очереди системы; подключение к Системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с населением 1 млн. человек и более; установка выносных мультимедийных комплексов в органах исполнительной власти субъектов РФ; создание системы информационно-коммуникационных центров аппаратов полномочных представителей президента РФ в федеральных округах; создание системы защищенной видеоконференцсвязи, обеспечивающей взаимодействие президента РФ, руководителей администрации президента и правительства РФ с федеральными и региональными органами власти; Обеспечение информационного взаимодействия с другими госинформсистемами, содержащими информацию о выполняемых проектах; корректировка форм отчетности о реализации приоритетных национальных проектов.

III этап (2008 — 2010 годы) — развитие функциональных возможностей системы и ввод 3-й очереди системы в промышленную эксплуатацию; модернизация технологий информационного наполнения и взаимодействия, а также аналитической поддержки реализации проектов в рамках функционирования системы; подключение органов местного самоуправления к системе; отработка технологий информационного обмена между органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Ксения Федичева / CNews

  • MSI для бизнеса
  • Конкурс инноваторов
  • Импортозамещение ВКС
  • Поддержка ИТ-отрасли
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Цифровизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

ГАСУ
ГАС Управление
Государственная информационная система

Публикаций – 39, упоминаний – 64

ГАСУ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

Что такое гасу в казначействе

официальный сайт Казначейства Россииwww. roskazna

Удостоверяющий центр

Федеральным казначейством введен в эксплуатацию Портал заявителя информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства». Информация о получении сертификатов с использованием Портала заявителя размещена в «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов». Федеральное казначейство в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является аккредитованным удостоверяющим центром. Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 5. 18 (2) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01. 2004 № 703, осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей. 1 января 2022 года вступил в силу Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 15. 2021 № 21н. Удостоверяющий центр Федерального казначейства создает и выдает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17. 2 и статье 17. 4 Федерального закона от 06. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Функции удостоверяющего центра выполняются в территориальных органах Федерального казначейства Отделами режима секретности и безопасности информации, а также Отделами, созданными для осуществления функций территориальных органов Федерального казначейства на соответствующей территории.

Что такое гасу в казначействе

Внимание! 01. 2022 вступил в силу Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 15. 2021 № 21н (размещен в разделе «ГИС» – «Удостоверяющий центр» – «Нормативные документы»). Федеральным казначейством введена в эксплуатацию информационная система, обеспечивающая реализацию Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра (далее – ИС УЦ). Информация о получении сертификатов с использованием ИС УЦ размещена на Портале заявителя ИС УЦ. Функции удостоверяющего центра выполняются отделом режима секретности и безопасности информации Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, территориальными отделами Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, созданными для осуществления функций Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на соответствующей территории. Информация о доверенных лицах, осуществляющих полномочия по приему заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также вручению сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени Федерального казначейства, в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 06. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» размещена в разделе «ГИС» – «Удостоверяющий центр» – «Контакты». Информация об использовании сервиса проверки АРМ размещена на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www. roskazna. gov. ru) в разделе «ГИС» – «Удостоверяющий центр» – «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов (Портал заявителя)»

iwanow пишет: Продлевал через сайт Казначейства, как обычно, сертификат – срок подошёл.

А Вы не озадачивались никогда ДЛЯ ЧЕГО ВАШ СЕРТИФИКАТ? Логично предположить, что раз казначейский, значит для какой-то казначейской ИС. Следовательно он для того,

кто имеет учётки СУФД, или на bus. gov, или эл. бюджет.

— это Вы правильно поняли.

А Вы поинтересуйтесь — очень не лишне, даже

ГДЕ Я РАСПИСЫВАЮСЬ? Пусть и не живьем — электронно. А то может от моего имени таки дела творятся, что.

вдогонку пришло письмо, что заявка на учётку ПОИБ СОБИ создана

Возможно заявка создана автоматически самой ПОИБ СОБИ. В ней не видно конкретно о какой системе или о чем вообще речь?

Нам всё равно надо в этой ПОИБ СОБИ регистрироваться?

Предположу, что да. Очень вероятно, что в очень скором будущем все казначейские ИС (СУФД, ЕИС, ГМУ, ЭФ ФК, и т. ) переведут на подключение через ПОИБ СОБИ.

Музей Наследие Тольятти

В январе1781 года произошло учреждение в Ставропольской провинции земского правления. Были открыты присутственные места: уездный суд и казначейство, дворянская опека, земский суд, городское управление, городской магистрат, сиротский суд. Из воспоминаний А. Н Наумова (с 1897 года земский начальник, затем почетный мировой судья, Предводитель дворянства Ставропольского уезда): «Стояло одно большое казенное белое, под зеленой крышей, здание ставропольского уездного съезда. Пять лет спустя после моего приезда появилось в центре города еще одно двухэтажное кирпичное здание, занятое под помещение уездной земской управы». Здание находилось на улице Соборной (после революции – Красноармейской). В советское время в здании земской управы располагался зоотехникум. В круглых выемках под карнизом главного фасада размещались герб и портреты вождей. Собирая небольшой налог с населения, земская управа занималась устройством школ, больниц, богоделен и приютов, сооружением и обустройством дорог, содействовала развитию крестьянского хозяйства, кустарных промыслов. Земство нанимало учителей, врачей, агрономов, ветеринаров, статистиков и других служащих. На пересечении улиц Апаковской (Комсомольской) и Цеховой (Советской) стояло здание уездного казначейства. Уездный казначей в XVIII веке следил за своевременным и бездоимочным поступлением доходов. Здесь же продавалась гербовая бумага, марки, бандероли, бланки, свидетельства и патенты на акцизные сборы, выдавались свидетельства на право торговли и промыслов, билеты на торговые и промышленные заведения, паспорта мещанам. “Должность уездных казначеев многотрудна, требует людей благонадежных и совершенно знающих в своем деле”, потому принимать нужно “таковых, кои, познав уже должность сию опытом, показали и верность свою, и исправность на самом деле и никакому сомнению в благонадежности поведения своего не подлежат”, – такова была главная рекомендация государственного казначея. При вступлении в должность чиновники давали “клятвенное обещание”, что принимают на себя обязанность “верно и нелицемерно служить, поспешествовать всему, что к верной службе и пользе государственной во всех случаях касаться может, всякую вверенную тайность крепко хранить, и поверенный и положенный чин по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей не поступать”. После октябрьских событий 1917 года казначейства и сама Казенная палата перешли в подчинение комиссариата финансов Самарской губернии. В 1920 году главным финансовым органом губернии стал финансовый отдел губернского революционного комитета. С того момента и вплоть до начала девяностых годов прошлого века института казначейства в нашей стране не существовало. В советское время в здании уездного казначейства располагался райсовет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *