Автоспорт гасу

Автоспорт гасу

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетСПбГАСУ

Автоспорт гасу

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.

Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ. В этом отзыве я расскажу о процессе обучения и о преподавателях, с которыми мне “посчастливилось” познакомиться. 1 курс. После поступления на протяжении двух месяцев нам помогали кураторы: разобраться с расположением аудитории и корпусов, найти подход к преподавателям, кидали работы прошлых лет. Преподаватели:
1. Начертательная геометрия. Р******** Е. – предвзятое отношение к ученикам на экзамене. Экзамен состоял из 5-ти задач, где я допустила ошибку в задании и попросила её исправить, на эту просьбу был получен отказ, в то время как другой ученице на такую же просьбу был предложена новая аналогичная задача, за которую она получила 5, вместо 3. Информационные технологии. П***** Д. – неравноценное уделение времени ученикам. Явное проявление симпатии к одной из моих одногруппниц, которой уделялось много рабочего времени не по теме, в том время, как остальные ждали помощи от преподавателя. С****** А. – по рассказам студенток старших курсов, данный преподаватель любил писать неоднозначные стихотворения и сообщения студенткам в социальных сетях. Показать полностью.

Автоспорт гасу

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

ВУЗу даю положительный отзыв по праву лучшего строительного образования в стране (по крайней мере лучшего в СПб). Диплом ГАСУ это практически визитная карточка, знак качества. Однако стоит учитывать, что учеба дается нелегко. Нагрузка колоссальная, особенно если вы совмещаете. Огромное количество проектов и высокий порог требований к ним. По нагрузке ГАСУ будет раза в три выше своего ближайшего конкурента в лице ИСИ Политеха и раза в четыре выше топовых иногородних ВУЗов. Сответственно уровень знаний у выпускника, который не филонил, не идет ни в какое сравнение с другими строительными ВУЗами в стране. Работу даже без опыта найти вполне реально, пускай и с традиционными для РФии “минимальным уровнем оплаты”. Но это по началу. С опытом и дипломом можно будет рубить довольно большую капусту, особенно находя подработку. Кстати, диплом ГАСУ котируется в Европе и Штатах.

А теперь к темной стороне этого заведения. Из-за нереальных требований к студентам сформировалась целая система взятничества, из-за чего некоторые студенты вынуждены платить деньги за сдачу экзаменов и приемку курсовых. Я не ошибся, именно “вынуждены”. Некоторые преподаватели выясняют кто ты по жиз. Показать полностью.

Учусь на 5 курсе в СПбГАСУ на направление СУЗС. За 5 лет сформировалось впечатление о процессе обучения, которым я сейчас поделюсь. По началу было непросто, так как на первых курсах много разнопрофильных предметов: от экологии до химии. Казалось, что это все лишнее, но к концу 3-го курса приходит понимание, что все эти предметы дают базу, знание которой в дальнейшем обучении сильно поможет. Например, недостаточно усердное изучение математики привело к тому, что до сих пор приходится к ней возвращаться и восполнять пробелы! К слову сказать, преподаватель по математике П*** Э. очень грамотно вела лекции и практические занятия: так, что у каждого в голове основные моменты отложились!

К 4 курсу нужно было определиться с выпускающей кафедрой: геотехники, металлических и деревянных конструкций или жбк. В конце 3-го курса было собрание студентов СУЗС, где представители каждой кафедры рекламировали свою кафедру. Была интересная битва, в которой коллеги по кафедрам переманивали студентов к себе. Настоящая конкуренция! Больше всего меня впечатлило выступление Л****** С. – представителя кафедры геотехники. Да и в целом это кафедра мне показалась наиболее сложной и интересной, поэтому м. Показать полностью.

Сливов на стройку особо не нашлось, напишу своё впечатление о моей альма-матер. Приёмная кампания. Личный кабинет абитуриента был достаточно приятный и удобный, тех. поддержка вуза любезно помогала с добором документов и часто звонили, оценивая шансы студента на поступление. По сравнению с остальными вузами(например, ЛЭТИ, где доки принимали 3 ****ые недели), приёмка СПбГАСУ, наверное, лучшая). Преподаватели. Между преподами на первых курсах виден яркий контраст: одни не парят особо тебя своим предметом, понимая, что он длится всего семестр и ты не сможешь изучить его для полного понимания, другие будут душить тебя, пытаясь самоутвердится на твоей беспомощности перед ними, некоторые вообще не понимают что преподносить студентам и всё уходит на самообучение. К слову, в нашей группе неаттестованными по истории остались только лентяи и прогульщики, в соседней группе, где вел иной препод, вышло 17 неаттестованных. В принципе, к каждому можно найти подход, нужна лишь доля терпения. На старших курсах уже поинтереснее, да и преподы приятнее. Учеба. Не считая проблем с преподами, учеба не сложная, если ты не лентяй. Среди студентов имеются целые паки работ прошлых лет, которые могу. Показать полностью.

Начнём с начала , обучался на сузс(строительство уникальных зданий и сооружений ) хочу сказать что изначально довольно таки прикольное место , во втором же семестре ты понимаешь , что половина преподов это люди жизнь которых была покалечена , на уступки идут если ты подлизываешь не плохо и смеёшься с шуток про колобка который повесился , если классные преподы и их не мало , но если брать в целом то такое себе , куратор в данном университете это просто аксессуар, ни на что не влияет , ни чем не помогает , столовка реально крутая , перевёлся после на СФ( просто строительный университет ) тут уже и преподы по приятнее и шутки повеселее , если вам жалко свои нервы и время , то лучше идти сразу на стройку , а не строить из себя что-то (как это делал я) , учеба на самом деле не сложная если вы не лентяй , если повезёт то по ключевым предметам попадутся норм преподы , но это врятли , всем удачи , тут плохого много не написал , потому что без матов это не описать , на самом деле советую присмотреться к другим университетам , даже к тем что ниже в рейтинге

Не нашла особо сливов на наш универ и решила написать сама. Я закончила 2 курс по направлению “Строительство” (строительный факультет) в данном учебном заведении и уже смогла сформировать за это время свое мнение об универе. Итак, по порядку:
* поступление: приемная комиссия крайне приветлива, ваши документы принимают студенты, поэтому можно спросить у них об университете, общагах и тд. ; на сайте есть вся необходимая информация (несмотря на то, что многие из уже студентов и преподавателей недолюбливают наш сайт и считают его неудобным, у меня проблем с нахождением инфы о приеме не было) + понравилось что в последние дни работы комиссии публиковались почасовые списки и ты мог отследить ситуацию и при желании успеть в последний момент переложить оригиналы в другой уник. * общежитие: студентов гасу селят в 2 общежития: гасушное (располагается на Фонтанке в 10 мин ходьбы до универа) и МСГ (студ городок, где проживают студенты разных университетов, в какие конкретно корпуса селят гасушников не знаю, тк живу на фонтанке); распределение общежитий происходит рандомно и переселиться потом из фонтанки в мсг можно спокойно, а вот наоборот нет; что есть в общаге на фонтанке: убор. Показать полностью.

Автомобили и автомобильное хозяйство в СПбГАСУ, профиль бакалавриата 

На данной странице вы найдете всю информацию о программе «Автомобили и автомобильное хозяйство», которую реализует Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет с подробнейшей информацией: минимальными баллами, экзаменами, бюджетными/платными местами, по формам обучения, стоимостью и многим другим

explore Чему учат?

event
Сроки приема

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Автомобили и автомобильное хозяйство, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

  • Бюджет
  • Платно

Проходной балл 2021: от 188
 
arrow_upward
188

Мест: 55
 
arrow_upward
55

Предмет по выбору абитуриента (или)

Минимальный балл 2022: от 118

Мест: 125

 
arrow_upward
35

Параметры программы

Форма обучения:   Заочная; Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  4 года; 4. 5 года;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

По учредителю:  государственный;

Варианты программы

В этом вузе данную программу преподают в 1 варианте. Посмотрите их

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

Проходные баллы на платное

О программе

По профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» вы научитесь конструировать автомобили, проектировать узлы и агрегаты автомобилей, диагностировать, ремонтировать и восстанавливать работоспособность автомобилей, управлять автомобильным производством.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Теоретическая механика
  • Начертательная геометрия и инженерная графика
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
  • Сопротивление материалов
  • Детали машин и основы конструирования
  • Гидравлика и гидропневмопривод
  • Системы, технологии и организация услуг в автосервисе
  • Информационные технологии в автосервисе и в автомобильном транспорте
  • Современные и перспективные электронные системы автомобилей
  • Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонтов
  • Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении
  • Основы маркетинга в сфере сервиса
  • Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса

Дополнительные баллы к ЕГЭ от вуза

Опубликовано F1gor в Ср, 04/07/2012 – 15:27

Псковичка Ксения Астафьева дебютировала в качестве штурмана и заняла 3-е место в любительских ралли “ТУР 2012”, которые состоялись 30 июня 2012 года в Ленинградской области. Результаты Р3К в прикрепленных файлах.

В финальной гонке серии «Лужский рубеж» приняли участие псковичи.

Опубликовано F1gor в Сб, 22/10/2011 – 19:27

Ралли-спринт проходили в Новгородской области 22 октября 2011г. Несмотря на плохие погодные условия, в зачетной группе 2000Н второе место заняли Дмитрий Пащинский и Сергей Федоров на Mazda 323. Это первый призовой финиш начинающего псковского экипажа. В группе 1600Н на четвёртом месте Сергей Ильин и Юлия Пащинская на ВАЗ-2108. Отметим, что восьмёрка Ильина подготовлена по требованиям Кубка России к зачетной группе 1400Н, но Регламентом «Лужского рубежа» такой группы не предусмотрено и псковичам пришлось вести борьбу с соперниками на более мощных машинах. подробнее

Положение в Кубке СПб по Р3К после “Политехника”.

Опубликовано F1gor в Втр, 20/09/2011 – 11:32

Положение в Открытом Кубке СПб по Р3к после 4-го этапа (ралли “Политехник”). Команда КСТТ “Экстрим” досрочно стала обладателем Кубка. Полина Деулина досрочно стала победительницей Первенства. В этом году в Первенстве всего три участника.

Псковские экипажи вернулись с наградами с лужского ралли

Опубликовано F1gor в Вс, 14/08/2011 – 18:29

Два экипажа из Псковской области завоевали награды на ралли “Лужский рубеж”, прошедшем 13 августа в Лужском районе Ленинградской области. В зачётной группе “Стандарт монопривод” спортсмены из Невеля Юрий Васильев и Виктория Солдатенко заняли второе место, а великолучане Владислав Супрун и Андрей Глейников – третье. Как сообщил в интервью корреспонденту Псковского агентства информации А. Глейников, он и В. Супрун выступали на автомобиле ВАЗ-2108, Ю. Васильев и В. Солдатенко – на ВАЗ-2110. Читайте продолжение новости на сайте ПАИ

Приглашение на ралли ЛИС-2011

Опубликовано F1gor в Чт, 24/03/2011 – 13:25

3 апреля 2011г. в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга и Ломоносовском районе Ленинградской области состоится 3 этам Спартакиады 2010/2011 учебного года по любительским ралли среди студентов СПб РО СФСО “Буревестник”,Первенство Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-Строительного Университета, который является организатором соревнования. Все документы ралли на сайте Организатора

Автоспорт гасу

Автоспорт гасу

Виталий Лошкарев, водитель эвакуатора Третьего парка, завоевал серебро во 2-ом этапе Ралли СпринтаУчастники чемпионата соревновались в пяти категориях. Наша команда вышла на трассу в классе – «Передний привод – спорт». Наши ребята смогли улучшить свои результаты. И если в первом этапе Winter IronRacer они заняли третье место, то на этот раз у нашей команды — серебро. Так держать! Поздравляем спортсменов!Поздравляем наших ребят и желаем успехов в предстоящих соревнованиях. Очередные гонки, к которым готовится наша команда, — чемпионат по картингу среди компаний ИТМО и Кировского завода. Удачи и новых побед!

Автомобильные перевозки и организация движения в СПбГАСУ, профиль бакалавриата 

На данной странице вы найдете всю информацию о программе «Автомобильные перевозки и организация движения», которую реализует Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет с подробнейшей информацией: минимальными баллами, экзаменами, бюджетными/платными местами, по формам обучения, стоимостью и многим другим

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Автомобильные перевозки и организация движения, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Проходной балл 2021: от 195
 
arrow_upward
195

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций:

  • знания и умения по организации и выполнению различных видов перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским транспортом на основе соблюдения нормативных правовых актов, применения оптимальных форм, методов, средств и логистических подходов;
  • осуществлению транспортно-экспедиционной деятельности;
  • осуществлению деятельности по выполнению функций заказчиков и операторов пассажирских перевозок;
  • управлению работой транспортных объектов и процессами перевозок автомобильным и городским транспортом, повышение и контроль качества перевозок и расширение спектра транспортных услуг;
  • управлению персоналом, занятым транспортной деятельностью;
  • подготовке материалов для заключения договоров и соглашений на перевозки, ведению установленной документации при организации и выполнении автомобильных перевозок,
  • формированию отчетности о работе транспортных средств и выполнению перевозок;
  • вводу транспортных объектов, транспортных средств и транспортного оборудования в эксплуатацию и обеспечению их дальнейшей работы, содержания и проведения технических обслуживаний и ремонтов и др.
  • Информационное обеспечение перевозочного процесса
  • Перевозка грузов на особых условиях
  • Технические средства
  • Технология перевозочного процесса
  • Транспортная система России
  • Транспортно-экспедиционная деятельность
  • Метрология, стандартизация и сертификации
  • Обеспечение грузовых перевозок
  • Организация движения
  • Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров

Ралли «Швеция» — первый и единственный в календаре 2022 года этап чемпионата мира по ралли со снежно-ледовым покрытием — знаменовал собой начало новой эры. Впервые лет за 15 на старт этапа чемпионата мира не вышел ни Себастьен Леб, ни Себастьен Ожье. Но, как показали события прошедшей гонки, и без них оставшиеся участники серии могут создать интригу! Да и в личном зачете появился новый лидер из заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team». Так что же получается — если перефразировать фразу одного из персонажей легендарной «Кин-дза-дзы» — Ожье не нужен, родной? Давайте обсудим!

Откуда же взялся снег на ралли «Швеция»? Ведь в последние несколько лет его отсутствие на гонке стало притчей во языцех. Все просто — организаторы перенесли ралли более чем на 500 километров севернее в район города Умео. А север Швеции подарил участникам настоящую зимнюю гонку!

Но шутки в сторону. Практически сразу после старта стало понятно — за победу и призовые места в этот раз не будет бороться команда-победитель ралли «Монте-Карло», стартового этапа сезона-2022: заводской коллектив «M-Sport Ford World Rally Team».

Автоспорт гасу

Малкольм Уилсон любит экспериментировать с составом экипажей своего коллектива, но вот уже второй год подряд этот самый состав вызывает вопросы. Почему? Уж слишком оптимистичным выглядит выбор руководства британского коллектива. И в прошлом, и в этом году в основном составе команды были пилоты, на счету которых не было выигранных этапов чемпионата мира по ралли. И нет, мы не забыли Себастьена Леба — но он не является пилотом основного состава «M-Sport Ford World Rally Team», поэтому здесь остается за скобками.

В Швеции «M-Sport Ford World Rally Team» представляли Крейг Брин, Эдриен Формо и Фергюс Гринсмит — которого все называют Гас Гринсмит. Первый пилот команды — Крейг Брин — показал лишь седьмое время на стартовом спецучастке, а на втором дважды повисал на бруствере и последний вылет привел к сходу. Во второй день ирландец вернулся в гонку, отметился победой на 11-м спецучастке, а еще через три снова остановился — из-за проблем с мотором. В последний день ралли он добрался до финиша, но лишь с итоговым 36-м результатом.

Автоспорт гасу

Начиналось все вполне благополучно — Отт Тянак выиграл первый и пятый спецучастки, после чего вышел на второе место в гонке. Но на шестом Тянака уже не было в списке участников, и причина его схода стала уникальным явлением для чемпионата.

Автоспорт гасу

Как известно, в 2022 году в чемпионате мира по ралли участвуют гибридные автомобили группы RC1. Каждый автомобиль по периметру обвешан лампочками красного и зеленого цвета. Если горит зеленая, то с гибридной системой все хорошо. А вот если горит красная, то где-то что-то сломалось и продолжать гонку экипаж не может. На первом этапе в Монте-Карло экипажи избежали подобных проблем, а вот в Швеции красная лампочка стала причиной схода сражавшегося за победу пилота — им и был Отт Тянак. На следующий день эстонец вернулся в гонку и смог добраться до финиша, но лишь на 20-м месте — очередной неудачный этап в исполнении экс-чемпиона мира. После двух гонок Тянак занимает 11-е место в личном зачете серии с пятью очками.

Автоспорт гасу

Как ни старался Тьерри, во второй день гонки у него все валилось из рук. На первом прохождении субботних спецучастков он провалился с первого места на четвертую позицию! Яростная атака на втором прохождении позволила ему отыграть одну позицию, и день вчерашний лидер закончил третьим — такое себе удовольствие. В воскресенье же Невилль получил подарок от одного из соперников и закончил гонку вторым.

Кто же этот благодетель? Кого «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» стоит поблагодарить за серебро? Имя этого добряка Элфин Эванс. И, пожалуй, именно он стал главным неудачником шведского этапа WRC 2022 года.

На ралли «Монте-Карло» Эванс вылетел с трассы и получил хотя бы какие-то очки лишь благодаря Power Stage. В Швеции Элфин начал гонку осторожно, но постепенно наращивал темп — на первом спецучастке он был шестым, а к шестому вышел на первое место. Позднее пилот заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» откатился на третье место, но во второй день в ходе борьбы с уже упомянутым Тьерри Невиллем вышел на второе место.

Автоспорт гасу

Ему не помешал даже обидный инцидент – на финальном спецучастке второго дня Эванс вылетел с трассы в финишном створе и снес дизель-генератор с закрепленным на нем фонарем. За нарушение пределов трассы судьи Элфину вынесли штраф в десять секунд. Однако главное событие гонки для пилота «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» произошло на первом воскресном спецучастке.

Но давайте же перейдем от не самых успешных участников ралли «Швеция» к тем, кто добился успеха. И первым в этом списке, конечно же, идет победитель гонки Калле Рованпера.

Ни для кого не секрет, что 21-летний финн является отпрыском экс-пилота заводских команд Peugeot, Mitsubishi и SEAT Харри Рованперы. Сын оказался куда успешнее своего отца — если на счету Харри за всю его карьеру лишь одна победа на этапе чемпионата мира по ралли, то у Калле их было уже две. Но это если считать за период до минувшего уикенда — ведь теперь этих побед три! Через 21 год после триумфа Рованперы-старшего на ралли «Швеция» 2001 года его сын выиграл эту же гонку.

Автоспорт гасу

А особенным эту победу делает тот факт, что Калле было очень и очень непросто, но он смог справиться с обстоятельствами. Начать с того, что в первый день — когда на трассе было много снега — финн стартовал первым и расчищал дорогу для остальных участников. Но он не сплоховал, закончив день вторым. Во второй день Рованпера сразу же вышел в лидеры и уже до самого финиша гонки удерживал эту позицию. И даже несмотря на то, что первом воскресном спецучастке обнаружил, что у него не работает гибридный привод — без помощи гибридной системы Рованпере пришлось проехать все четыре спецучастка последнего дня гонки.

Калле Рованпера одержал победу. Тьерри Невилль стал вторым, проиграв ему 22 секунды. Ну а довершили разгром, который гонщики «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» учинили соперникам, Эсапекка Лаппи и Такамото Кацута. Первый вернулся в заводскую команду и в первом же старте приехал на подиум. Второй смог продемонстрировать отличную езду на не самом удобном для него покрытии и оставил позади себя Гаса Гринсмита и местную звезду Оливера Сольберга.

Гринсмит финишировал пятым, став лучшим среди представителей «M-Sport Ford World Rally Team» — не самое крутое достижение, но какое есть. Сольберг-младший наверняка хотел бы получить какой-то более высокий результат на своей домашней гонке, но для первого раза шестое место — это уже успех.

Автоспорт гасу

Собственно, на этом экипажи на автомобилях Rally1 в десятке сильнейших закончились. Седьмым ралли «Швеция» закончил Андреас Миккельсен — он же стал лучшим в зачете RC2. Восьмое место занял Оле-Кристиан Вейбю. Девятым и десятым гонку закончили Яри Хуттунен и Эгон Каур соответственно.

Сольберг, Рованпера, Грязин — в тексте мы упомянули несколько легендарных фамилий. А под конец вспомним еще одно имя, которое знает каждый любитель ралли — МакРей. 30-е место в абсолютном зачете ралли «Швеция» и четвертое в зачете «WRC3 Juniors» занял гонщик, которого зовут МакРей Кимати. Да, в его случае МакРей это не фамилия, а имя! Попробуйте догадаться, фанатом какого раллиста был его отец?

Отец МакРея Финеас Кимати — сам в прошлом известный кенийский раллист, а ныне CEO ралли «Сафари», которое вернулось в календарь чемпионата мира по ралли. Кимати-младший в 2022 году дебютирует в чемпионате Junior WRC и решил попробовать свои силы на ралли «Швеция». Дебют оказался успешным — МакРей Кимати стал первым кенийским раллистом, который сумел проехать всю дистанцию шведского этапа чемпионата мира по ралли и финишировать!

Автоспорт гасу

Зимняя часть календаря чемпионата завершена. Третий этап сезона пройдет с 21 по 24 апреля в Хорватии. Себастьен Леб и Себастьен Ожье, по всей видимости, хорватскую гонку тоже пропустят. И правильно, ведь «Ожье не нужен, родной»!

Автомобильные дороги в СПбГАСУ, профиль бакалавриата 

На данной странице вы найдете всю информацию о программе «Автомобильные дороги», которую реализует Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет с подробнейшей информацией: минимальными баллами, экзаменами, бюджетными/платными местами, по формам обучения, стоимостью и многим другим

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Автомобильные дороги, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Проходной балл 2021: от 227
 
arrow_upward
227

Мест: 192
 
arrow_upward
515

в тч квота: 16

Мест: 507

 
arrow_upward
835

Форма обучения:   Заочная; Очно-заочная; Очная;

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и автомагистралей, расчетного обеспечения проектной и рабочей документации, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог и сооружений на них, BIM-технологий (Midas Civil, AutoCAD, Civil 3D, Robur  и др.

Стартовый этап чемпионата мира по ралли 2022 года знаменовал собой начало новой эры — в мировое ралли пришли гибридные автомобили. Перед началом гонки журналисты и болельщики говорили лишь о новой технике. Но с момента старта ралли «Монте-Карло» и по сей день все говорят о другом — не о машинах и их начинке, а об экипаже-победителе. Но почему? Сейчас расскажем!

Кто же этот возмутитель спокойствия? Ну конечно же Себастьен Леб — великий и ужасный. Впрочем, в форумах и группах в интернете его уважительно называют не иначе как «дед». А как еще прикажете величать 47-летнего гонщика, некоторые из соперников которого только-только отметили свое двадцатилетие?

Отношение к очередному возвращению эльзасца в чемпионат мира по ралли было двоякое — и особенного ажиотажа не вызвало. Ну да, Себ является девятикратным чемпионом мира, но уже десять лет не выступает в WRC с полной программой, предпочитая лишь выборочные гонки. Ну да, в 2019 году француз попробовал расширенный вариант программы с заводской командой Hyundai Shell Mobis WRT, но на шести этапах смог добиться лишь одного финиша на подиуме. Ну да, Леб является одним из признанных мастеров ралли «Монте-Карло», но его последняя победа здесь была завоевана аж в 2013 году.

Автоспорт гасу

Ночные спецучастки — одна из изюминок ралли «Монте-Карло»

А сколько минусов! Тут и недавний ралли-марафон «Дакар», по итогам которого Себастьен занял второе место — это серьезная нагрузка для не самого юного спортсмена. Ограниченный накат — в прошлом году Леб проехал всего-навсего один этап асфальтового чемпионата Франции, и то за рулем моноприводного кит-кара Peugeot 306 maxi. В минус эльзасцу ставили сокращенную программу тестов — из-за «Дакара» Себ не мог протестировать свое новое оружие в полном объеме. И едва ли не самое главное — новый штурман!

Автоспорт гасу

Себастьену не привыкать к победам, а вот для Изабель это нечто особенное

Сочетание пилота-пенсионера и учителя математики — да еще и при суммарном возрасте экипажа в 97 лет (да-да, девяносто семь) — на малознакомом автомобиле и с учетом опыта выступлений Леба в последние несколько лет не позволяло даже самым оптимистичным экспертам объявить эльзасца одним из фаворитов гонки. «При определенных условиях он может попробовать побороться за место на подиуме», — это максимальное проявление оптимизма в отношении Себастьена.

Однако все скептики забыли об одном — Себастьен Леб это всё-таки Себастьен Леб. И он напомнил об этом с первых же миллиметров дистанции — француз показал себя еще на тестовом спецучастке — так называемом шейкдауне.

Во время шейкдауна экипажи-фавориты проехали по три попытки каждый. Ведущие прямой видеотрансляции по ходу первой попытки Леба постепенно меняли свое отношение от «ну да, Леб» до «у нас претендент на победу». Еще бы, ведь Себастьен показал лучшее время — на семь десятых лучше ближайшего соперника.

Но самое-то интересное не заметили ни комментаторы, ни кто-либо еще — сразу же после финиша пилот сказал штурману: «Я тебя не слышал». И Изабель тут же бросилась проверять микрофон в своем шлеме и настройки переговорного устройства. То есть француз показал лучшее время фактически без стенограммы?! Это какой-то запредельный уровень!

Автоспорт гасу

Ралли «Монте-Карло» это еще и очень красивые пейзажи

Первый день (а точнее ночь) состояла из двух спецучастков, и оба они завершились с одинаковым результатом — пилот заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» Себастьен Ожье показал лучшее время, а гонщик заводского коллектива «M-Sport Ford World Rally Team» Себастьен Леб был вторым. Третьим по итогам первых спецучастков стал другой пилот Toyota Элфин Эванс — он проиграл лидеру 11 секунд и казалось, что основная борьба за золото и серебро еще впереди. Но на самом деле это был тревожный для всех соперников Леба и Ожье сигнал.

Второй день ралли «Монте-Карло» преподнес участникам классические проблемы — сложнейшие дорожные условия в виде смеси асфальта, асфальта, покрытого тонким слоем льда, а также просто ледовых отрезков. Какую резину ставить в таких условиях? Как вести борьбу? Как-как — аккуратно, но быстро!

Автоспорт гасу

И вновь «старики» преподнесли молодым соперникам урок мастерства — из шести пятничных спецучастков Себастьен Леб выиграл четыре, Себастьен Ожье первенствовал лишь на одном, а еще одну победу забрал товарищ Леба по команде «M-Sport Ford World Rally Team» Гас Гринсмит.

По ходу второго дня Ожье с первой позиции провалился на третью, но постепенно нашел подход к трассе и к вечеру отыграл одно место и завершил пятницу вторым в десяти секундах позади Леба. Элфин Эванс занимал третье место, но отставал от лидера уже на 22 секунды.

Третий день пошел в минус Лебу — не совсем корректный выбор резины и сразу же проблемы: ни одной победы на субботних спецучастках, потеря лидерства и к тому же весьма приличное отставание от вышедшего на первое место Ожье. По итогам предпоследнего дня двух Себастьенов разделяла 21 секунда.

Автоспорт гасу

Новая Toyota GR Yaris Rally1 уже сейчас выглядит грозным оружием. Но Ford пока что быстрее

Но темп Леба был медленным лишь в сравнении с его основным соперником — остальные гонщики не могли сравниться с эльзасцем. Вышедшего на третье место Крейга Брина вряд ли порадовали итоги дня — ирландский пилот «M-Sport Ford World Rally Team» проигрывал Ожье полторы минуты!

Но основные события гонки произошли на четырех спецучастках заключительного дня. На первом Леб немножко отыграл у Ожье, на втором — проиграл. А на третьем лидер гонки пробил колесо и не просто растерял все преимущество, а вовсе пропустил своего преследователя вперед!

Старт! 14 с небольшим километров дистанции. Финиш. Леб проехал хуже! Смотрим результаты? Не торопитесь — ведь Ожье допустил фальстарт, что стоило ему штрафа в десять секунд. Как ни старался Себастьен-младший, но отыграть без малого 20 секунд было нереально.

Впрочем, даже без штрафа Себастьен Леб бы победил — но отрыв был бы совершенно сумасшедший: пять десятых секунды! По меркам ралли это практически «в нулях». Но штраф Ожье получил по делу, поэтому в итогах гонки он второй в десяти с половиной секундах позади своего давнего соперника.

Автоспорт гасу

Финишный подиум — как в старые добрые времена!

Два Себастьена, два легендарных чемпиона показали настоящий мастер-класс более молодым участникам чемпионата мира по ралли. Крейг Брин довел свою первую гонку в составе «M-Sport Ford World Rally Team» до финиша на подиуме. Но его отставание от победителя составило одну минуту и 40 секунд!

Калле Рованпера из «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» стал четвертым — он проиграл Лебу две минуты 16 секунд. А Гас Гринсмит финишировал пятым — более чем в шести с половиной минутах от Леба!

То есть, если отбросить результаты Леба и Ожье, которые не будут выступать на всех этапах чемпионата мира по ралли, тройку призеров составят Брин, Рованпера и Гринсмит. Только вот что это за лидеры мирового ралли, если они проигрывают ушедшим на покой гонщикам даже не секунды, а минуты?

Автоспорт гасу

Hyundai летали красиво, но недолго

У Невилля пропадали тормоза, он никак не мог найти нужные настройки — да так, что не раз признавался в том, что ему никогда не было настолько страшно за рулем гоночного автомобиля! Кроме того, у него отказывала гибридная система, возникали проблемы с переговорным устройством, ломалась подвеска и барахлил задний дифференциал. Итог — шестое место в семи с лишним минутах от победителя.

Тянаку пришлось не легче. Сразу после старта у него захандрил двигатель, а затем начались неполадки с гидравликой. Второй день начался с отключившейся гибридной системы, а после уже сам эстонец начал «шалить» — два прокола, разворот и вылет с трассы, завершившийся сходом. В воскресенье Отт на старт не вышел.

Сход Сольберга-младшего и вовсе оказался экзотическим — «по медицинским причинам»! Этому предшествовал отказ переговорного устройства на первом же спецучастке — не только Невилль не слышал своего штурмана. А начиная с утра пятницы Оливер оказался в ужасных условиях — в салон его Hyundai начал проникать дым! Лобовое стекло стало запотевать, дышать было нечем, слезы текли из глаз — как юниор вообще ехал в таких условиях, да еще и показывал результаты в первой десятке?

Автоспорт гасу

Работающий фонтан? В январе? Только в Монако!

В свете изложенного выше у многих возник справедливый вопрос — а не был ли связан внезапный уход главы команды Андреа Адамо с тем, что новый автомобиль оказался слишком «сырым»? Только вот ответ на этот вопрос нам никто не даст.

Особенно болезненным этот провал Hyundai выглядел на фоне практически полного отсутствия технических проблем у их соперников. В первый день Такамото Кацута жаловался на небольшие неполадки — впрочем, это не оказало значительного влияния на темп пилота «Toyota Gazoo Racing World Rally Team», а на Ford Puma Rally 1 Гаса Гринсмита во второй день не работала гибридная система. И это все — из восьми-то экипажей! Сравните со списком того, что произошло с пилотами «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» — как говорится, нам добавить нечего.

Автоспорт гасу

Какую резину вы бы поставили в таких условиях?

С учетом провала пилотов Hyundai, а также вылетов и сходов некоторых других пилотов (Элфин Эванс вылетел и потерял время, Адриен Формо перевернулся и улетел в пропасть, списав свою Ford Puma Rally1), нет ничего удивительного в том, что очки за попадание в десятку лучших по итогам гонки получили гонщики, выступающие на автомобилях зачета RC2 (ранее они назывались R5).

Седьмое место на финише занял Андреас Миккельсен — он же выиграл гонку в зачете «WRC2 Open». Вслед за ним финишировали Такамото Кацута, Эрик Цайс («WRC2 Open») и Николай Грязин («WRC2 Open»).

Для россиянина ралли «Монте-Карло» не задалось с самого начала — уже на втором спецучастке Коля был вынужден остановиться. Затем он продолжил движение, но финишировал лишь 49-м — и с загоревшимся задним левым колесом! Оставшаяся часть гонки представляла собой постепенный подъем из пятого десятка в лидирующую группу. И Грязину это отлично удалось — если первый день он завершил на 34-м месте, то второй уже на 18-м, третий — на 11-м и в итоге финишировал десятым.

А теперь вернемся к заголовку этого материала — о каких же рекордах, которые побили Себастьен Леб и Изабель Гальмиш, идет речь?

Автоспорт гасу

На снегу Леб едва не проиграл гонку — он ошибся с выбором резины

Начнем перечисление с самых очевидных и известных. Победа в ралли «Монте-Карло» стала для Себастьена Леба 80-й по счету на этапах чемпионата мира по ралли. Для сравнения — вторым в этом списке бомбардиров идет Себастьен Ожье, одержавший 54 победы.

На ралли «Монте-Карло» как на этапе чемпионата мира по ралли Леб установил два новых рекорда — по количеству побед (восемь) и по количеству лучших времен на спецучастках (81). А в чемпионате мира по ралли Себастьен стал самым возрастным победителем этапа — тому же Ожье до повторения этого рекорда нужно проездить еще лет десять, а он ведь уже тоже фактически на пенсии. Также Леб еще больше оторвался от преследователей по числу побед на спецучастках.

Победа Леба на автомобиле с гибридным бензоэлектрическим приводом позволила ему установить рекорд из рекордов — он стал первым в истории раллистом, завоевавшим первое место на автомобилях четырех разных поколений.

Автоспорт гасу

Обратите внимание на переднюю дверь и вертикальную стойку каркаса безопасности. Неудобно вылезать? Зато безопасно!

А теперь перейдем к не самым очевидным рекордам — тем, о которых еще никто не рассказывал.

Во-вторых, впервые на высшую ступень подиума этапа WRС взошел пилот, для которого эта победа стала четвертой, завоеванной в одном экипаже с женщиной-штурманом. До Изабель Гальмиш Себастьен Леб выигрывал гонки вместе со своей тогдашней женой Северин Леб, ее сестрой Сандрой Ребу и своей нынешней пассией Лорен Годе.

Кстати, Изабель Гальмиш тоже повторила один из рекордов — она стала третьим в истории штурманом женского пола, одержавшим победу на этапе WRC. До нее это в 1997 году сделала Фабриция Понс (в экипаже с Пьеро Лиатти), а еще раньше — француженка, выступавшая под псевдонимом «Biche» (Лань).

Автоспорт гасу

Формула 1 может позавидовать таким трассам!

Интересное совпадение — экипажи Пьеро Лиатти и Фабриции Понс, а также Себастьена Леба и Изабель Гальмиш, не только состояли из пилота-мужчины и штурмана-женщины, но еще и выступали на автомобилях совершенно нового зачета! В 1997 году это был самый первый «World Rally Car», а именно Subaru Impreza S3 WRC, а сейчас — первый гибридный раллийный автомобиль Ford Puma Rally1.

Автоспорт гасу

К сожалению, фамилию Ожье в этом году мы будем видеть не так часто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *