АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Информационные системы в работе бухгалтера: что надо знать новичку

Иллюстрация: Вера Ревина /«Клерк»

Разберемся в принципах работы основных систем, обеспечивающих прозрачность и доступность информации о товарах, производителях, контрагентах и т.д.

Заявка на включение/изменение в Сводный реестр

», нажать кнопку АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
и перейдите на вкладку «Общие сведения».

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 25 – Выбор предыдущей заявки

Поля заявки будут автоматически скопированы из выбранной предыдущей заявки в момент выбора значения из списка заявок.

Если после этого нажать кнопку «Заполнить данными из АСУ ГФ», то поля заявки будут переписаны данными, полученными из АСУ ГФ. Нажимать эту кнопку необязательно.

Далее заявка заполняется и подписывается аналогично заявке на включение в Сводный реестр (см. п. 5.3)

Функционирование
АИС БУ обеспечивается рядом компонент
(или видов обеспечения). Это информационное,
техническое, программное, организационное,
методическое, математическое,
лингвистическое, правовое и эргономическое
обеспечения.

Информационное
обеспечение

— совокупность форм
документов, классификаторов, нормативной
базы и реализованных решений по объемам,
размещению, формам существования
информации, применяемой в автоматизированных
системах.

Техническое
обеспечение

— это комплекс технических средств,
документации по их эксплуатации и
специалистов, обслуживающих вычислительную
технику.

Программное
обеспечение

представляет собой совокупность
программ, систем обработки
учетно-аналитических данных, а также
программной документации, необходимой
для отладки, функционирования и проверки
работоспособности автоматизированных
систем.

Организационное
обеспечение


это совокупность документов, устанавливающих
организационную структуру, права и
обязанности пользователей, эксплуатирующего
персонала АС в условиях функционирования,
проверки и обеспечения работоспособности
АС.

Лингвистическое
обеспечение

— совокупность средств и правил для
формализации естественного языка,
используемого при общении пользователей
эксплуатационного персонала
автоматизированных систем с комплексом
средств автоматизации при функционировании
АС. Включает систему терминов и
определений, диалоговые языки специального
назначения, информационные языки
описания структурных единиц информации
и т.д.

Математическое
обеспечение



— совокупность
математических методов, моделей и
алгоритмов решения учетных задач.
Включает методы многокритериальной
оптимизации, математического
программирования, теории массового
обслуживания.

Методическое
обеспечение

— совокупность документов, описывающих
технологию функционирования АС, методы
выбора и применения пользователями
технологических приемов для получения
конкретных результатов. Включает
законодательные, нормативные акты,
методические инструкции, обеспечивают
юридическую поддержку принятия решения,
позволяют разработать алгоритмы
обработки информации.

Эргономическое

обеспечение — совокупность методов и
средств, обеспечивающих специалисту
наиболее благоприятные условия работы,
учитывающие физиологические и
психологические возможности человека.
В основу эргономического обеспечения
положены нормативно-технические
документы, стандарты по эргономике и
инженерной технологии, в которых
определены требования к деятельности
персонала, техническим средства,
окружающей среде.

Правовое
обеспечение

— совокупность правовых
норм, регламентирующих правовые отношения
при функционировании АИС и юридический
статус результатов ее функционирования.
Включает правовые акты и документы,
оговаривающие договорные отношения
разработчика и заказчика системы,
условия придания юридической силы
документам, полученным с применением
вычислительной техники, правила
пользования информацией, порядок
приобретения и использования ВТ, ПО и
др.

Под
системой понимают любой объект, который
одновременно рассматривается и как
единое целое, и как объединенная в
интересах достижения поставленных
целей совокупность разнородных элементов.

Взаимосвязанная
совокупность средств, методов, персонала,
ис­пользуемая
для хранения, обработки и выдачи
информации в инте­ресах
достижения поставленной цели составляет
информационную

систему
(ИС).

Понятие
экономической информационной системы
(ЭИС).

ЭИС
представляет собой систему, функционирование
которой во времени заключается в сборе,
хранении, обработке и распространении
информации о деятельности какого-то
экономического объекта для управления
этим экономическим объектом. При этом
само управление может преследовать
разные цели.

Структура
экономической информационной системы,

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


одна из разновидностей экономических
информационных систем.

Особенности
информационных системы бухгалтерского
учета:

  1. Бухгалтерский
    учет имеет сложную информационную
    систему, состоящую
    из комплекса задач, имеющих сложные
    внутренние и внешние
    связи, реализуемые в машинных программах.

  2. Система
    показателей бухгалтерского учета
    является основой для анализа
    хозяйственной деятельности и принятия
    управленческих решений.

  3. Информационное
    обеспечение бухгалтерского учета
    включает определение
    состава учетных показателей, внедрение
    унифици­рованной
    системы документации, использование
    общероссий­ских,
    отраслевых и локальных классификаторов,
    а также органи­зацию
    базы данных в ПК.

  4. Задачи
    бухгалтерского учета хорошо
    структурированы, имеют четкий,
    несложный алгоритм расчета, многочисленные
    группиров­ки
    и большой объем информации, что и
    предопределяет необходи­мость
    их компьютерной обработки.

Несмотря
на некоторые различия в программных
продуктах от­дельных
корпораций (фирм), реализующих функции
бухгалтерского учета,
можно выделить следующий состав
комплексов бухгалтер

ских
задач для промышленных предприятий.

1. Кассовые
и расчетно-финансовые операции (операции
по кассе, операции
с банком, расчеты с подотчетными лицами,
многовалютный учет,
расчеты с дебиторами и кредиторами,
депоненты, расчеты с акционерами,
учредителями, расчеты по претензиям и
внебюджетным платежам, расчеты с
бюджетом, расчеты за кредит).

2. Учет
материальных ценностей (интеграция с
задачей «складской
учет», приход материалов на склад, учет
выдачи материалов в
производство,
отпуск материалов на сторону, переоценка
материальных ценностей, учет материалов
по разным ценам; составление
аналитических
ведомостей движения материальных
ценностей, инвентаризация
материалов).

3. Учет
труда и заработной платы (интеграция с
функциональной
подсистемой «Кадры», автоматические
начисления заработной
платы
по различным системам оплаты и удержания
из нее; составление расчетно-платежной
документации, составление платежной
документации
по налогам в бюджет).

4. Учет
основных средств и нематериальных актов
(создание
электронных
инвентарных карточек, учет движения
основных средств
и
нематериальных активов (НМА); начисление
амортизационных
отчислений,
переоценка и инвентаризация ОС и НМА,
списание ОС,
сдача
в аренду, ввод ОС в эксплуатацию).

  1. Учет выпуска,
    отгрузки и реализации готовой продукции.
    Этот
    комплекс связан с функциями управления
    производством, договорами на поставку
    готовой продукции, маркетинговыми
    операциями
    и финансовыми расчетами с покупателями.

  2. Учет
    затрат на производство, информационно
    связанный с Функцией управления
    производством, а также с такими
    комплексами
    учетных задач, как учет труда и заработной
    платы, учет материальных
    ценностей, учет основных средств и др.
    Комплексом обеспечивается
    подсчет затрат на производство, учет
    затрат на изделия основного
    и вспомогательного производства по
    статьям расхода и др.

  3. Финансовая
    отчетность; в этом комплексе формируются
    ведомости
    синтетического учета и составляется
    бухгалтерская отчетность; имеет тесные
    информационные связи со всеми комплексами
    учетных
    задач.

Приложение. Положение об автоматизированной информационной системе “Согласование документов”

Приложение

к постановлению
Правительства Москвы

от 25 сентября 2019 г. N 1239-ПП

Положение

об автоматизированной информационной системе “Согласование документов”

1. Общие положения

1.1. Положение об автоматизированной информационной системе “Согласование документов” (далее – Положение) определяет назначение, задачи и функции автоматизированной информационной системы “Согласование документов” (далее – АИС СД), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС СД и их полномочия.

1.2. А ИС СД является государственной информационной системой города Москвы, предназначенной для автоматизации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подведомственных им организаций по подготовке проектов правовых актов города Москвы и хранения правовых актов города Москвы.

1.3. А ИС СД является собственностью города Москвы.

1.4. Задачей АИС СД является автоматизация деятельности органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подведомственных им организаций по подготовке проектов правовых актов города Москвы, их согласованию, подготовке к принятию и хранение правовых актов города Москвы.

1.5. Функциями АИС СД являются:

1.5.1. Управление процессами подготовки проектов правовых актов города Москвы.

1.5.2. Координация деятельности участников информационного взаимодействия по подготовке и согласованию проектов правовых актов города Москвы.

1.5.3. Автоматизация процесса подготовки сопроводительных материалов к проектам правовых актов города Москвы.

1.5.4. Обеспечение мониторинга процедур подготовки и согласования проектов правовых актов города Москвы.

1.5.5. Обеспечение оперативного доступа к электронному архиву правовых актов города Москвы.

1.6. Взаимодействие АИС СД с иными информационными системами осуществляется в установленном порядке.

1.7. Порядок взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС СД определяется в Регламенте информационного взаимодействия АИС СД (далее – Регламент).

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Оператор АИС СД.

2.2. Уполномоченный орган, осуществляющий координацию информационного наполнения АИС СД (далее – Уполномоченный орган).

2.3. Пользователи АИС СД – государственные гражданские служащие города Москвы, замещающие должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы, Аппарате Мэра и Правительства Москвы, работники органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подведомственных им организаций.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Оператор АИС СД:

3.1.1. По согласованию с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает Регламент.

3.1.2.1. Функционирование АИС СД в соответствии с Регламентом и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.1.2.2. Развитие (модернизацию) и эксплуатацию АИС СД в соответствии с требованиями, представленными Уполномоченным органом.

3.1.2.3. Предоставление доступа к АИС СД участникам информационного взаимодействия в соответствии с Регламентом.

3.1.2.4. Информационное взаимодействие АИС СД с иными информационными системами.

3.1.2.5. Учет, регистрацию, а также разграничение прав доступа в АИС СД участников информационного взаимодействия.

3.1.2.6. Защиту информации, содержащейся в АИС СД, в соответствии с требованиями законодательства.

3.1.2.7. Техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования АИС СД.

3.1.2.8. Целостность, сохранность, резервное копирование и восстановление информации (в случае технических сбоев в работе АИС СД).

3.2. Отдельные функции оператора АИС СД по его решению могут быть переданы органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3.3. Уполномоченный орган:

3.3.1. Осуществляет обработку информации, содержащейся в АИС СД.

3.3.2. Осуществляет координацию и мониторинг использования АИС СД.

3.3.3. Согласовывает Регламент.

3.3.4. Формирует, предоставляет оператору АИС СД требования по развитию (модернизации) и эксплуатации АИС СД.

3.3.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.

3.4. Отдельные функции Уполномоченного органа по его решению могут быть переданы органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3.5. Соблюдает требования эксплуатационной документации АИС СД и Регламента.

3.6. Пользователи АИС СД:

3.6.1. Осуществляют доступ к информации, содержащейся в АИС СД, в соответствии с Регламентом.

3.6.2. Предоставляют информацию в АИС СД в соответствии с Регламентом.

3.6.3. Обеспечивают сохранность учетных данных, обеспечивающих доступ к информации АИС СД, предоставленных оператором АИС СД для использования функциональных возможностей АИС СД, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей АИС СД третьими лицами без согласования с оператором АИС СД.

3.6.4. Соблюдают требования эксплуатационной документации АИС СД и Регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ
прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ГИС ЭПД

Государственная информационная система электронных перевозочных документов 
– система для обмена электронными перевозочными документами и передачи сведений об участниках перевозок в контролирующие органы ( ФНС, МВД, ФТС, ФСБ, Минтранс, Ространснадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росстат и другие ведомства
).

Работа в ГИС ЭПД – добровольная
. Технически в систему попадают только перевозочные документы, оформленные в электронном виде.

  • участники перевозок экономят время при прохождении проверок
    в сфере перевозок грузов, пассажиров и багажа;

  • компании и организации экономят средства
    за счет ухода от бумажного документооборота;

  • сокращается время простоев
    , снижается трудоемкость процессов оформления перевозочных документов.

На сегодняшний день электронно можно работать с транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями. С 01.03.2023 в цифровое пространство можно будет переводить заказ (заявки), путевые листы, договора фрахтования.

Подключение к системе и работа в ГИС ЭПД происходят через операторас использованием электронной цифровой подписи. То есть участник грузоперевозок заключает договор с любым оператором ЭДО, у которого есть разрешение на оборот электронных перевозочных документов.

Перечень операторов утвержден Министерством транспорта и размещен на  сайте
ведомства.

7Печатная форма «Заявки на включение (изменение) сведений об организации в реестр учреждений»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 29 – Печатная форма (страница 1)

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 30 – Печатная форма (страница 2)

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 31 – Печатная форма (страница 3)

НСЦМ Честный ЗНАК

Национальная система цифровой маркировки Честный ЗНАК
 

– система прослеживания товаров, подлежащих маркировке.

Суть системы – в прослеживаемости всех этапов производства и движения продукции. Конечный потребитель с помощью камеры смартфона и мобильного приложения сможет узнать всю подноготную товара на полке магазина. При продаже розничному покупателю товар выходит из оборота.

На сегодняшний день в Честный ЗНАК попадают десять категорий товаров: табак и альтернативная табачная продукция, молочная продукция, одежда, обувь, текстиль для дома, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотооборудование, лекарства, шубы.

В числе пилотных проектов маркировки
: бутилированная питьевая вода, велосипеды, пиво и пивные напитки, кресла-коляски, БАДы, антисептики и медизделия.

Все, кто производят, импортируют, торгуют оптом и в розницу изделиями из указанных групп, обязаны быть зарегистрированы в системе
Честный ЗНАК.

Регистрация в Честном ЗНАКе происходит через сайт
.

Заполните заявку, подпишите ее усиленной квалифицированной электронной подписью и ждите ответного письма на электронную почту со ссылкой на личный кабинет участника системы.

Для работы в Честном ЗНАКе понадобятся:

  • терминал, считывающий и сверяющий при приеме код маркировки товара с универсальным передаточным документом;

  • сканер двумерных штрихкодов PDF417 для считывания при продаже;

  • онлайн-касса, поддерживающая учет выбытия маркированных товаров;

  • система ЭДО для обмена документами с контрагентами
    , отгрузок и приемки товаров. Можно воспользоваться узкофункциональной бесплатной версией
    , работающей с минимально необходимым набором электронных документов ( УПД
    ) а можно приобрести любую удобную платную с расширенными опциями и возможностями. В последнем случае взаимодействие будет осуществляться через роуминг. Для его настройки один из контрагентов высылает приглашение на электронный обмен документами, а второй его просто принимает.

Информационное обеспечение

Важнейшим
элементом как ручных, так и автоматизированных
информационных систем является
информационное обеспечение (ИО).
Применение компьютерных технологий
предполагает пересмотр традиционных
подходов к ручной обработке информации.
При автоматизированной обработке состав
ИО существенно расширяется, так
специалисты рассматривают внемашинное
и внутримашинное ИО.

Внемашинное ИО
АИСБУ включает в себя систему показателей
бухгалтерского учета, системы документации
и документооборота, системы классификации
и кодирования. При эксплуатации АИС БУ
сохраняется методология бухгалтерского
учета, соответственно основные учетные
показатели, документация, документооборот
могут оставаться такими же, как и при
ручной форме учета. В то же время
применение современной техники позволяет
значительно расширить документопотоки,
детализировать информацию, предоставить
необходимые для работы данные многим
специалистам. Поэтому для увеличения
объема и повышения качества обрабатываемой
информации перед внедрением АИС
рекомендуется уточнить и возможно
дополнить список показателей,
систематизировать документацию, привести
ее к виду, удобному для автоматизированной
обработки, разработать при необходимости
новые регистры и отчеты. Самым тщательным
образом специалистами анализируется
документооборот, выверяются информационные
потоки и сроки предоставления информации.

Для подготовки
экономической информации к компьютерной
обработке ее приводят к формализованному
виду. С этой целью применяются классификация
и кодирование. В настоящий момент в
Беларуси действует Единая система
классификации и кодирования
технико-экономической и социальной
информации (ЕСКК ТЭСИ).

Упорядоченный
перечень множества однотипных объектов
учета образует номенклатуру
.
Каждой конкретной позиции номенклатуры
присваивается условное обозначение —
код
.

Кодирование

или
представление информации в виде кодов
используется для сокращения объемов
хранимой информации и упрощения
алгоритмов обработки информации.
Известны такие формы кодирования, как
буквенная, цифровая, смешанная, штриховая
и др. Для учетно-аналитической информации,
как правило, используется цифровая
форма кодирования.

Применяются
четыре метода кодирования: порядковый,
серийно-порядковый, последовательный,
параллельный. Порядковый

метод кодирования рекомендуется
использовать для небольших, однопризначных
и постоянных номенклатур. При порядковом
методе кодирования каждой единице
информации присваивается номер по
порядку без какого-либо пропуска: 1, 2,
3, 4 и т.д. Серийно-порядковый

метод используется для множеств, имеющих
классификацию по двум признакам. Для
многопризначных номенклатур используются
последовательный или параллельный
методы кодирования.

Систематизированный
свод наименований объектов классификации,
признаков классификации и (или)
классификационных группировок и их
кодовых обозначений образует классификатор

.

При
автоматизированной обработке экономических
задач предусматривается хранение всех
классификаторов в базе данных в качестве
условно-постоянной информации. Различают
межгосударственные, общегосударственные,
отраслевые и локальные классификаторы.

Классификаторы
организации или локальные

классификаторы едины для всей организации
и используются различными службами. К
ним относятся справочники структурных
подразделений, подотчетных лиц, основных
средств, материальных ценностей и др.
Составлением таких классификаторов
разработчик занимается при непосредственном
участии бухгалтеров организации. В ходе
совместной работы определяются признаки
классификации, составляется номенклатура,
присваиваются коды, в заключении
классификатор вводится в память ЭВМ.

Внемашинная
информация служит источником формирования
внутримашинной информационной базы.
Внутримашинное ИО представляет собой
совокупность файлов, расположенных на
машинных носителях. Файлы
могут быть локальными и содержать
отдельные документы, например,
товарно-транспортные накладные, либо
могут быть объединены в единой базе
данных (БД) со взаимосвязанной структурой.
Файлы баз данных могут быть подразделены
на входные и выходные. Входные отражают
условно-постоянные и оперативные данные.
Условно-постоянные данные фиксируют
норамативно-справочную информацию.
Оперативные данные

указываются
факты финансово-хозяйственной деятельности
организации и соответствуют информации
первичных документов либо регистров
учета.

Выходные данные
подразделяются на результатные и
временные. Результатные
данные

предназначены для применения
пользователем и отражаются в ведомостях,
актах, отчетах. Временные или промежуточные
данные являются данными, используемыми
АИС в процессе ее работы. Они либо
подлежат удалению после окончания
сеанса работы пользователя, либо
используются для последующих расчетов.

В настоящее время
центральным понятием АИС становится
новая форма представления информации
— электронный документ (ЭД). Он хранится
как файл на магнитном носителе и может
быть отражен на экране монитора, либо
выведен на печать. Э Д может быть полностью
идентичен бумажному документу, либо
представлять собой некоторый условный
макет, включающий все основные реквизиты
бумажного документа.

Разработка
информационного обеспечения — сложный
и ответственный этап создания АИС
предприятия. Эту задачу рекомендуется
выполнять на стадии предпроектного
исследования организации, приступающего
к внедрению автоматизированной системы.

5Статусная модель заявок

Статусы, которые может принимать электронный документ «Заявка на включение/изменение организации в Сводный реестр»:


5.5.1Статус «Новый»

5.5.2Статус «Запрос выписки из ЕГРЮЛ»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 26 – Выполнение действия над заявкой


В случае успешного прохождения проверок при выполнении действия «Проверить» (п. 5.5.10), заявка переходит в статус «Запрос выписки из ЕГРЮЛ». Поля документа становятся недоступными для редактирования.


5.5.3Статус «Выписка получена из ЕГРЮЛ»

Присваивается системой автоматически, при успешном получении выписки из ЕГРЮЛ (через АСУ ГФ).

Если на текущий день имеется выписка из ЕГРЮЛ, то АСУ ГФ вернет данные по запрошенному учреждению, в течение 50 секунд.

Если выписки на текущий день нет в АСУ ГФ, то выполняется запрос данных по средствам web-сервиса в Федеральную налоговую службу, заявка остается висеть в статусе « Запрос выписки из ЕГРЮЛ
» до тех пор, пока выписка из ЕГРЮЛ не будет получена в системе ПИВ АСУ ГФ.


5.5.4Статус «Подготовлен»

Подготовить

Выполнить

В случае успешной проверки обязательности полей и форматно-логического контроля, заявка переходит в статус « Подготовлен
». Поля документа становятся недоступными для редактирования.

В случае неуспешного прохождения проверок, система выводит информационное сообщение с перечнем полей, которые были не заполнены. Так же информацию можно просмотреть на вкладке «Протокол обработки». Заявка остается в статусе « Выписка из ЕГРЮЛ получена
».


5.5.5Статус «Подписан»

Подписать

Выполнить

Подписан

5.5.6Статус «Готов к отправке в ЭБ»

Готов к отправке в ЭБ

Выполнить

Готов к отправке в ЭБ


5.5.7Статус «Направлено в ЭБ»

Выполнить

Направлено в ЭБ

5.5.8Статус «Включен в реестр»

Включить в реестр

Выполнить

Включен в реестр

5.5.9Статус «Отказан»

Отказать

Выполнить

Отказан


5.5.10Действие «Проверить»

Новый

Проверить

Выполнить

Выполняется проверка на обязательное заполнение полей и проверка на форматно-логический контроль (описание полей формы в п. 5.2).

В случае успешного прохождения проверок, заявка переходит в статус « Запрос выписки из ЕГРЮЛ
». Поля документа становятся недоступными для редактирования.

В случае неуспешного прохождения проверок, система выводит информационное сообщение с перечнем полей, которые были не заполнены, так же информацию можно просмотреть на вкладке «Протокол обработки» статус заявки остается неизменным.

5.5.11Действие «Подготовить»

Подготовить

Выписка из ЕГРЮЛ получена

Подготовить

Выполнить

В случае успешной проверки обязательности полей и форматно-логического контроля, заявка переходит в статус « Подготовлен
». Поля документа становятся недоступными для редактирования.

В случае неуспешного прохождения проверок, система выводит информационное сообщение с перечнем полей, которые были не заполнены. Так же информацию можно просмотреть на вкладке «Протокол обработки». Заявка остается в статусе « Выписка из ЕГРЮЛ получена
».

5.5.12Действие «Вернуть в обработку»

Вернуть в обработку

Выписка из ЕГРЮЛ получена

Отказан

Вернуть в обработку

Выполнить

Новый

5.5.13Действие «Отказать»

Отказать

Подготовлен

Подписан

Отказать

Выполнить

Отказан

5.5.14Действие «Подписать ЭП»

» становится доступно на статусе «Подготовлен» (п. 5.5.4).

Подписать ЭП

Выполнить

Откроется окно проверки подписи, нажать « ОК
», статус заявки изменится на « Подписан
».

После перевода в статус «Подписан» действия пользователя, создавшего заявку, завершаются. Выгрузку заявки по кнопке «Выгрузить в ЭБ» и загрузку в систему «Электронный бюджет» выполняют сотрудники ТФКУ, у которых есть доступ в «Реестр для ГИИС ЭБ».

Далее сотрудники ТФКУ подтверждают корректность введенных данных либо возвращают заявку на доработку пользователю.

5.5.15Действие «Готов к отправке в ЭБ»

Готов к отправке в ЭБ

» становится доступно на статусе «

» (п. 5.5.5).

Готов к отправке в ЭБ

Выполнить

Готов к отправке в ЭБ

5.5.16Действие «Направлено в ЭБ»

Направлено в ЭБ

» становится доступно на статусе «

Готов к отправке в ЭБ

» (п. 5.5.5).

Направлено в ЭБ

Выполнить

Направлено в ЭБ

5.5.17Действие «Отказать»

Отказать

Подписан

Направлено в ЭБ

Отказать

Выполнить

Отказан

5.5.18Действие «Включить в реестр»

Включить в реестр

» становится доступно на статусе «

Направлено в ЭБ

» (п. 5.5.7).

Включить в реестр

Выполнить

Включен в реестр

Система прослеживаемости товаров

Задача системы – прослеживать весь жизненный путь товаров
, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС ( Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан
).

Прослеживаемости подлежат не все товары, а только те, что включены в постановление Правительства от 01.07.2021 № 1110.

Проверить, относится ли товар к прослеживаемым или нет, можно с помощью сервиса ФНС
.

Каждой партии ввозимого из ЕАЭС товара из утвержденного списка присваивают регистрационный номер партии
( РНП
), который отражается в УПД и счетах-фактурах. По этому коду ФНС отслеживает движение товара.

В системе прослеживаемости обязаны участвовать все организации и ИП, работающие с прослеживаемыми товарами, вне зависимости от системы налогообложения.

Для работы в системе необходим ЭДО для обмена электронными счетами-фактурами и УПД
.

ЕГАИС

Единая государственная автоматизированная информационная система
предназначена для контроля за производством и оборотом алкоголя.

К системе обязаны подключаться все юрлица и ИП, которые производят и продают алкоголь:
заводы, оптовые поставщики, розничные магазины, кафе, рестораны .

Крепость продукции не важна. Под контроль ЕГАИС подпадают и  крепкий алкоголь
и
  слабоалкогольные напитки
: пиво, сидр и др.

Для регистрации в системе необходимо добавить в ЕГРЮЛ или ЕГРИП код ОКВЭД и вид деятельности
, позволяющий работать с алкогольными напитками, приобрести ноутбук, кассовый аппарат с ПО, совместимым с ЕГАИС, и сканер двумерных штрихкодов PDF417 и сертификат КЭП, полученный в ФНС или в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры.

Электронная подпись понадобится и на этапе регистрации в ЕГАИС, и для дальнейшей работы в системе.

Компании, работающие с алкоголем, сканируют каждую проходящую через них бутылку алкоголя, сведения попадают в систему, из чего складывается полная картина движения продукции от завода до розничного покупателя.

Характеристика бухгалтерских автоматизированных систем.

Бухгалтерская
автоматизированная система —
функциональное программное
обеспечение (ППП), предназначенное для
выполнения
компьютерной обработки комплексов
бухгалтерских задач. Выбор
и разработка ППП осуществляется на
стадии организации и проектирования
ИС. На рынке компьютерных программ в
России представлен
широкий спектр вариантов бухгалтерских
программ — от
самых простейших, способных выполнять
минимальный набор операций,
необходимый для мелких фирм, до очень
разветвленных, осуществляющих расширенный
комплекс операций с глубокой аналитикой.
Разработка программных продуктов
ведется многочисленными
отечественными фирмами, наиболее
известные из них «1С», «Парус», «БЭСТ»,
«ИНФОСОФТ», «ДИЦ» и др.

Основой классификации
функциональных пакетов бухгалтерского
учета может служить
их ориентация на малое, среднее или
крупное предприятие. Многие
фирмы выпускают программы в двух
вариантах: локальном и
сетевом. Следует отметить, что сетевые
варианты намного сложнее и
дороже, требуют осуществления технологии
«клиент-сервер», специального
оборудования и операционных систем, а
также наличия штата специалистов по
обслуживанию вычислительной сети. Как
правило, сетевые версии, помимо программ
бухгалтерского учета, ориентированы
на компьютерную обработку управленческой
информации всей фирмы или организации.

Рассмотрим
характеристики
некоторых функциональных пакетов
бухгалтерского учета.

Пакеты
«Мини-бухгалтерия»

предназначены
для бухгалтерий с малой
численностью, без ярко выраженной
специализации сотруд­ников
по конкретным участкам учета. Программы,
ориентированные
на малый бизнес под общим названием
«Проводка—Главная книга—Баланс»,
выполняют в основном функции ведения
синтетического
и несложного аналитического учета.
Наиболее известные ППП
этого класса — базовые варианты программ:
«1С: Бухгалтерия»,
«Турбо-Бухгалтер», «Фолио» и др.

ППП
«Интегрированная бухгалтерская система»

являются
наиболее
распространенными. Как правило, они
работают локально на одном компьютере
или в сетевом варианте на нескольких
ПК. Система
рассчитана на ведение малого и среднего
бизнеса и предназначена для бухгалтерий
численностью 2—5 человек. При использовании
ППП в локальной вычислительной сети на
каждом компьютере находится целиком
вся система.

Интегрированные
бухгалтерские системы относятся к
программам, объединяющим и поддерживающим
ведение всех основных учетных
функций и разделов. Они реализуются
обычно в рамках одной программы, состоящей
из отдельных модулей. Каждый модуль
предназначен для обработки отдельных
участков учета, где ве­дется
аналитический учет. Например, по
финансово-расчетным операциям,
учету материалов, учету основных средств,
учету това­ров,
сводному учету. Для учета заработной
платы либо создается самостоятельная
программа, либо этот модуль может
находиться в общей
программе.

Лучшими
ППП этого класса признаны программы
корпорации «Парус»,
фирмы «1С» («1С: Предприятие», версии
7.5, 7.7, 8.0), ИНФИН,
«Суперменеджер», «Инфо-бухгалтер»,
сетевая программа «Интегратор»
фирмы «Инфософт», «Турбо-бухгалтер»
(версии 4, 5, 6).

ППП
«Комплексная система

бухгалтерского

учета».

Бухгалтерский
комплекс
был разработан в 1950-х годах для
осуществления комплекс­ной
механизации бухгалтерского учета на
счетно-перфорационных машинах.
В 1970-х годах обработка комплексов
бухгалтерских задач была
переведена на универсальные ЭВМ, где
использовались «Типовые
проектные решения по бухгалтерскому
учету» по каждому участку учета. При
появлении персональных компьютеров
сохранилась тенденция создания отдельных
программ под каждый участок учета с
возможностью последующей их интеграции.
Бухгалтерский комплекс рассчитан на
средние и крупные предприятия, где
организация бухгалтерского учета
осуществляется на взаимосвязанных
рабочих местах. Характерными чертами
пакетов являются:

  1. наличие комплекса
    локальных, но взаимосвязанных пакетов
    по отдельным участкам бухгалтерского
    учета; интерфейс
    обмена информацией между АРМ сводного
    учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ
    отдельных участков учета для
    получения баланса и отчетности;

  2. развернутый
    аналитический учет по всем участкам
    учета;

  3. расширенный
    состав традиционного комплекса
    бухгалтерских задач

К ППП комплексов
задач по участкам учета относятся пакеты
фирм БЭСТ, АККОРД-СОФТ, ИНФОСОФТ и др.

Корпоративные
системы

предназначены
для автоматизации всех функций
управления предприятием.
Класс этих
ППП относится к многопользовательским,
функционирующим в распределенной сети.
Они реализуют набор функций управления
от планирования бизнеса до анализа
результатов деятельности
организации (предприятия) с последующей
корректировкой
плана.

широким охватом
задач управления,

детальной разработкой
моделей документооборота,

наличием
инструментальных
средств, позволяющих пользователю
самостоятельно развивать
возможности системы и адаптировать ее
к своим потребностям,

развитой
технологией объединения данных
территориально удаленных
подразделений.

Подсистема
бухгалтерского учета является
лишь частью информационной системы
корпорации. Корпоративные системы
сложны, дороги, требуют индивидуальной
настройки. К отечественным фирмам,
выпускающим
корпоративные системы, относятся:
«Галактика», ИНФОСОФТ (программа
«Флагман»),БЭСТ (БЭСТ-5), «Парус», «1С:
Бухгалтерия» (версия 8), ОЛИМП. Наиболее
известные в России программы зарубежных
фирм
— это R/3,
Platinum,
Scala,
R/Stile,
Akcanma.

ХАРАКТЕРИСТИКА
СИСТЕМЫ ПРОГАММ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ.

ФГИС «Меркурий»

Федеральная государственная информационная система «Меркурий»
 

– информационная система, предназначенная для контроля производства и реализации продуктов животного происхождения. С ее помощью можно узнать кто, когда и как изготовил продукт.

В системе фиксируется вся информация об этапах движения продукции рыбодобывающей промышленности, животноводства, птицеводства, пчеловодства
и их производных, начиная от выращивания скота и заканчивая розничной продажей мяса, рыбы, яиц, полуфабрикатов, сыров, молочных продуктов, меда, комбикормов и прочего.

Полный перечень продукции, подконтрольной ФГИС «Меркурий», содержится в приказе Минсельхоза № 648 от 18.12.2015.

ФГИС «Меркурий» – обязательная система для производителей, импортеров, продавцов продукции животного происхождения
.

«Меркурий» – составная часть экосистемы
контроля продуктов, лекарств и кормов ВетИС, разработанной Россельхознадзором.

Заявку на регистрацию производителя или продавца необходимо направить в региональное ветеринарное управление.

А уполномоченное на работу в ФГИС «Меркурий» должностное лицо компании зарегистрировать в  территориальном управлении Россельхознадзора
, после чего ответственный работник получит реквизиты для доступа в систему.

Для работы в системе необходим только современный веб-браузер
 – Internet Explorer версии не ниже 11.0, Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс. Браузер, Opera, Safari и так далее.

Знай своего клиента

Система «Знай своего клиента»

 – единая межбанковская база юрлиц и ИП от Центробанка.

Последний разделил все компании и ИП на три категории ( зеленая, желтая, красная
), соответствующие степени риска
с точки зрения соблюдения антикоррупционного, налогового, таможенного и другого законодательства, а также с учетом связей с контрагентами по принципу «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Клиенты банков вправе заранее узнать о  присвоенном им риск-статусе
, поэтому сюрпризы в виде блокировок счета исключены.

У банков просто нет полномочий блокировать операции «зеленых» клиентов. К «желтым» и «красным» подходят строже.

Но если компания не согласна со своим цветом, она вправе оспорить присвоенную ей категорию
на межведомственной комиссии ЦБ или, если это не поможет, то в суде.

В ЗСК по-умолчанию включаются все юрлица и ИП.

Адвокаты, нотариусы, самозанятые и иные частнопрактикующие лица в нее не входят и классификации не подлежат.

Поддержка для бухгалтера из любой сферы и в любой организации. Задавайте вопросы экспертам – безлимитно Читайте закрытые статьи с инструкциями, чек-листами, бланками и образцами документов – от 40 выпусков в месяц Смотрите вебинары и онлайн курсы – их уже более 600 в подписке и новые появляются регулярно.

Подписка
«Клерк. Премиум»

универсальный помощник для бухгалтера
.

Следите за нашими акциями и скидками
!

Специальная регистрация в системе не нужна.

6Выгрузка в Электронный бюджет «Заявки на включение (изменение) сведений об организации в реестр учреждений»

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 27 – Xml файл выгрузки в ЭБ

Выгрузка может быть выполнена только при условии, что в системе ПИВ вышестоящей организации был предварительно присвоен Код по сводному реестру.

При получении положительного ответа, о том, что заявка утверждена на сайте электронного бюджета, сотрудник ТФКУ переходит в ПИВ АСУ ГФ, находит заявку, которую выгружал в реестре и выполняет действие «Направлено в ЭБ», статус заявки меняется на «Направлено в ЭБ».

При получении отрицательно ответа, что заявка не утверждена на сайте электронного бюджета, сотрудник ТФКУ переходит в ПИВ АСУ ГФ, находит заявку, которую выгружал в реестре и выполняет действие «Отказать», вводит причину отказа и сохраняет изменения по кнопке «Ок» (см. рисунок 26). Статус заявки изменяется на «Отказано». Причина отказа отражается на вкладке «Протокол обработки».

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ФИНАНСАМИ С РАЗВИТОЙ ПОДСИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рисунок 28 – Ввод причины отказа

Когда загруженная заявка в электронном бюджете, изменит статус на «Включено», сотрудник ТФКУ в ПИВ АСУ ГФ, переводит статус загруженной заявки с «Направлено в ЭБ» на «Включено в реестр».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *