Приложениек распоряжению Министерствагосударственного управления,информационных технологий и связиМосковской областиот 07 июля 2017 года N 10-76/РВ
Составфункциональных компонентов подсистемы “Ведомственная отчетность ЦИОГВ, ГО Московской области” автоматизированной информационно-аналитической системы “Мониторинг социально-экономического развитии Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС “Управление”
В состав подсистемы “Ведомственная отчетность ЦИОГВ, ГО Московской области” автоматизированной информационно-аналитической системы “Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС “Управление” (далее – Подсистема) входят следующие функциональные компоненты:
1. Функциональный компонент ведения форм сбора отчетности обеспечивает выполнение следующих функций:
конструирование карточек сбора данных;
конструирование табличных форм сбора данных.
2. Функциональный компонент формирования и мониторинга ведомственных показателей развития Московской области и ее муниципальных образований обеспечивает выполнение следующих функций:
сбор данных для ЦИОГВ, ГО Московской области;
формирование настраиваемых рабочих столов;
автоматизированное представление презентационных материалов о результатах исполнения государственной программы “Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса”.
3. Функциональный компонент уведомлений обеспечивает выполнение следующих функций:
создание и отправка сообщений;
создание нового сообщения в ручном режиме;
просмотр сообщений; ответ на сообщения;
Постановление Правительства Московской областиот 7 октября 2019 г. N 692/33″О государственной информационной системе Московской области “Единый центр управления регионом”
В соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ “О рассмотрении обращений граждан”, Законом Московской области N 80/2009-ОЗ “О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации”, в целях повышения эффективности реализации полномочий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее – ЦИОГВ и ГО) в части рассмотрения обращений и сообщений граждан Правительство Московской области постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Московской области “Единый центр управления регионом” (далее – ЕЦУР).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Московской области “Единый центр управления регионом”.
3. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором ЕЦУР.
4. Установить, что:
подключение ЦИОГВ и ГО, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к ЕЦУР осуществляется поэтапно в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы Московской области “Единый центр управления регионом” (далее – Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР), утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение обращений и сообщений граждан с использованием ЕЦУР устанавливаются Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в двухнедельный срок с даты опубликования настоящего постановления:
разработать и утвердить Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР;
разработать и утвердить Регламент предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР;
разработать и утвердить состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение сообщений граждан с использованием ЕЦУР;
обеспечить регистрацию и учет ЕЦУР в Реестре информационных систем Московской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществлять с использованием ЕЦУР обработку поступающих обращений и сообщений граждан.
7. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования ЕЦУР осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области “Цифровое Подмосковье” на 2018 – 2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 “Об утверждении государственной программы Московской области “Цифровое Подмосковье” на 2018 – 2024 годы”.
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете “Ежедневные новости. Подмосковье”, “Информационном вестнике Правительства Московской области”, размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И. Н.
от 07.10.2019 N 692/33
Положениео государственной информационной системе Московской области “Единый центр управления регионом”
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной информационной системе Московской области “Единый центр управления регионом” (далее – Положение) определяет цели и задачи создания государственной информационной системы Московской области “Единый центр управления регионом” (далее – ЕЦУР), состав данных ЕЦУР, участников информационного взаимодействия, вопросы доступа к данным ЕЦУР.
2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и сокращения:
Система приема сообщений – единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
– ведомственный контур безопасности информации ЕЦУР, предназначенный для обработки информации, не содержащей персональные данные и иную информацию ограниченного доступа; в ведомственном контуре ЕЦУР допускается обработка общедоступной информации и обезличенных данных;
задача с отложенным решением – задача, которую невозможно решить в срок, установленный для обработки обращения или сообщения гражданина и предоставления ответа на него, и по которой первичный ответ содержит информацию о планируемых сроках и мерах для решения вопроса;
– закрытый контур безопасности информации ЕЦУР, предназначенный для обработки и хранения персональных данных;
– коммерческие и некоммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в рамках решения проблем по обращениям и сообщениям граждан;
– роль пользователя ЕЦУР, позволяющая формировать ответ на обращение или сообщение гражданина с использованием шаблона ответа и направлять его на согласование;
– роль пользователя ЕЦУР, позволяющая выполнять функции проверки и согласования ответов на обращения и сообщения граждан, их деобезличивания, вывода на бланк, отправки в Систему приема сообщений или выгрузки в МСЭД;
– роль пользователя ЕЦУР, позволяющая выполнять функции проверки и подтверждения автоматической рубрикации обращения или сообщения гражданина, обезличивания обращения или сообщения и направления его на исполнение;
– межведомственная система электронного документооборота Московской области;
– органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
– роль пользователя ЕЦУР, позволяющая выполнять функции предварительной обработки поступающих обращений граждан, включая выявление обращений, содержащих рекламу или ненормативную лексику, аналогичных обращений, функции контроля и подтверждения автоматически сформированных задач по обращениям, а также отправки их модераторам;
– организации, находящиеся в ведении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или ОМСУ (далее – подведомственные организации);
– государственная информационная система Московской области “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области”;
– электронное сообщение, поступившее от гражданина, объединения граждан или юридического лица в Систему приема сообщений либо размещенное в социальных сетях;
– в настоящем Положении термин применяется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ “О рассмотрении обращений граждан”;
– центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области;
– проект ответа на обращение или сообщение гражданина по конкретной тематике, который по результату его обработки дополняется сведениями, касающимися специфических обстоятельств решения вопроса, обозначенного в обращении или сообщении.
3. Е ЦУР является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизированной поддержки подготовки ответов на обращения и сообщения граждан.
4. Е ЦУР является собственностью Московской области.
5. Информация, содержащаяся в ЕЦУР, является государственным информационным ресурсом Московской области.
6. Оператор ЕЦУР осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕЦУР.
7. Размещение, передача, обработка и хранение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (за исключением персональных данных), в ЕЦУР запрещены.
8. В закрытом контуре ЕЦУР осуществляется обработка персональных данных, содержащихся в обращениях и сообщениях граждан, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, за исключением биометрических персональных данных и персональных данных специальных категорий.
II. Цель и задачи создания ЕЦУР
9. Целями создания ЕЦУР является повышение удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки обращений и сообщений граждан, обеспечения контроля за решением проблем граждан и получения ими качественных ответов, а также формирование для Правительства Московской области сводных аналитических данных по проблемам населения Московской области.
10. Задачами ЕЦУР являются:
обеспечение приема обращений и сообщений граждан, поступающих в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ по любым доступным каналам обращений, а также публикуемых в социальных сетях;
автоматическая рубрикация обращений и сообщений граждан;
предварительный анализ поступающих обращений и сообщений граждан, автоматическое формирование задач для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, выявление аналогичных обращений и сообщений граждан и подбор на их основе типовых проектов ответов, используемых для решения аналогичных проблем;
автоматизация процедуры подготовки ответов за счет использования типизированных шаблонов ответов;
контроль сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан, в том числе контроль соблюдения сроков первичного рассмотрения задач, отложенных сроков и сроков окончательного решения вопроса;
обеспечение информирования граждан о ходе обработки их обращений и сообщений через Систему приема сообщений, РПГУ, посредством автоинформирования по электронной почте и по телефону, а также посредством отправки личного сообщения пользователю социальной сети в сроки, определяемые Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы Московской области “Единый центр управления регионом” (далее – Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР);
сбор информации об удовлетворенности граждан по результатам обработки их обращений и сообщений;
сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан;
формирование комплексной картины всех проблем, волнующих граждан, выявление наиболее проблемных объектов, требующих ремонта, благоустройства, строительства;
отправка ответов на сообщения граждан, выгрузка ответов на обращения граждан в МСЭД для дальнейшей отправки в соответствии с законодательством об обращениях граждан.
III. Структура и сведения, включаемые в ЕЦУР
11. Функционально ЕЦУР состоит из следующих подсистем, обеспечивающих выполнение задач и функций ЕЦУР:
подсистема классификации и маршрутизации входящих обращений и сообщений;
подсистема подготовки ответов;
подсистема обратной связи и контроля удовлетворенности;
подсистема контроля исполнения задач;
подсистема мониторинга и аналитики;
подсистема формирования предложений для дополнительного финансирования, позволяющая на основе поступивших обращений и сообщений формировать перечни задач, требующих ремонта, строительства, благоустройства;
подсистема деперсонализации (обезличивание) сообщений;
подсистема интеллектуальной обработки и машинного обучения;
подсистема хранения данных;
подсистема мониторинга доступности ЕЦУР;
подсистема информационной безопасности.
12. В ЕЦУР включаются следующие сведения:
классификаторы тематик обращений и сообщений граждан, общероссийский классификатор обращений граждан и организаций, утвержденный решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан для поступающих в ЕЦУР обращений граждан;
обращения и сообщения граждан;
задачи для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, созданные на основе обращений и сообщений граждан;
сроки решения задач по обращениям и сообщениям граждан;
варианты решений проблем, о которых сообщают граждане;
шаблоны типовых проектов ответов на обращения и сообщения граждан;
готовые ответы на обращения и сообщения граждан;
статусы решения задач по обращениям и сообщениям граждан.
IV. Участники информационного взаимодействия в ЕЦУР
13. Участниками информационного взаимодействия в ЕЦУР являются:
ЦИОГВ и ГО;
V. Доступ к данным ЕЦУР и полномочия участников информационного взаимодействия
14. Доступ к ЕЦУР участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством организации автоматизированных рабочих мест оператора, модератора, исполнителя и контролера с использованием выданных им учетных записей в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР.
15. Пользователям ЕЦУР в роли оператора, модератора и контролера предоставляется доступ к обращениям, сообщениям граждан и ответам на них, содержащим персональные данные граждан, в закрытом контуре ЕЦУР. Пользователям ЕЦУР в роли исполнителя предоставляется в ЕЦУР доступ к обезличенным обращениям и сообщениям граждан и ответам на них в ведомственном контуре ЕЦУР.
16. В ЕЦУР поступают обращения и сообщения граждан, направленные посредством Системы приема сообщений, электронной почты, социальных сетей, телефонной связи, веб-форм на официальных сайтах ЦИОГВ, ГО и ОМСУ, в письменной форме (на бумажных носителях), а также в рамках личного приема в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ. Выгрузка обращений и сообщений граждан в ЕЦУР производится из информационных систем, в которых произведен их прием и первичная регистрация (Система приема сообщений, МСЭД). Выгрузка ответов на обращения и сообщения граждан из ЕЦУР производится в информационные системы, в которых произведен их прием и первичная регистрация. Доступ граждан к информации о статусах обработки их обращений и сообщений в ЕЦУР и к готовым ответам производится посредством Системы приема сообщений, РПГУ, электронной почты, социальных сетей, а также за счет автоинформирования по телефону. На обращения граждан, поступившие в письменной форме, ответ выгружается из ЕЦУР в МСЭД и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
17. Оператор ЕЦУР обеспечивает:
функционирование ЕЦУР, включая работоспособность программных и технических средств ЕЦУР;
прием, хранение, предоставление, целостность и доступность данных ЕЦУР для участников информационного взаимодействия в ЕЦУР;
технологическое и информационное взаимодействие ЕЦУР с иными информационными системами;
ведение реестров, справочников и классификаторов в ЕЦУР;
методическую и техническую поддержку по вопросам функционирования ЕЦУР;
защиту информации в ЕЦУР согласно требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
18. Оператор ЕЦУР несет ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений и сообщений граждан в ЕЦУР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, возникшие вследствие сбоев аппаратного или программного обеспечения ЕЦУР.
19. Оператор ЕЦУР не несет ответственности за достоверность и полноту данных, предоставляемых участниками информационного взаимодействия в ЕЦУР.
20. Ц ИОГВ, ГО и ОМСУ в целях подготовки ответов на обращения и сообщения граждан вправе взаимодействовать с иными организациями в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР. Иные организации могут быть подключены к ведомственному контуру ЕЦУР для подготовки проектов ответов на обращения и сообщения граждан.
21. Права и обязанности участников информационного взаимодействия ЕЦУР определяются Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР.
22. Порядок получения доступов пользователей к закрытому и ведомственному контурам ЕЦУР определяется Регламентом предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР.
VI. Взаимодействие ЕЦУР с внешними информационными системами
23. Е ЦУР взаимодействует с Системой приема сообщений и с МСЭД по приему сообщений и обращений граждан и отправке ответов на них, а также с РПГУ по передаче статусов и готовых ответов на обращения и сообщения граждан.
24. Взаимодействие ЕЦУР с внешними информационными системами Московской области осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2019 г. N 692/33 “О государственной информационной системе Московской области “Единый центр управления регионом”
Настоящее постановление вступает в силу с 8 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 октября 2019 г.; в газете “Ежедневные новости. Подмосковье” от 25 октября 2019 г., N 201; в “Информационном вестнике Правительства Московской области”, январь 2020 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 октября 2022 г. N 1037/31
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 марта 2021 г. N 179/8
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.
Центральные исполнительные органы Московской области
1. Центральные исполнительные органы Московской области, образуются, реорганизуются и упраздняются Губернатором Московской области в соответствии со структурой исполнительных органов Московской области, определенной Губернатором Московской области.
2. Министерство Московской области – центральный исполнительный орган Московской области, проводящий государственную политику и осуществляющий отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных установленных отраслях и сферах деятельности, а также координирующий деятельность иных центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
3. Комитет Московской области – центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, межотраслевое управление, координацию и функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.
4. Главное управление Московской области – центральный исполнительный орган Московской области, проводящий государственную политику и осуществляющий отраслевое управление в установленной сфере деятельности.
5. В структуре исполнительных органов Московской области обязательно предусматривается финансовый орган Московской области – центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Московской области, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Центральные исполнительные органы Московской области действуют на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава, законов Московской области, постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, а также положений о них.
7. Центральные исполнительные органы Московской области по вопросам, находящимся в их ведении, принимают распоряжения, имеющие нормативный характер.