АИС МОНИТОРИНГ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Автоматизированная информационная система мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления

Федеральная государственная информационная система координации информатизации

Автоматизированная информационная система «Мониторинг государственных сайтов» (автоматизированная информационная система мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления) предназначена для оценки соответствия официальных сайтов органов государственной власти и других государственных информационных ресурсов нормам российского законодательства об открытости.

Технический рейтинг по открытым данным

В веб-версии технического рейтинга по открытым данным учитывается 10 показателей, которые соответствуют некоторым требованиям Методических рекомендаций:

В соответствии с девятым разделом «Методики мониторинга официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления» учитывается 20 показателей, часть из которых соответствует показателям веб-версии, а часть – нет:

Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации

В соответствии с Постановлением Правительства от 24.11.2009 № 953 на основании АИС «Мониторинг государственных сайтов» Минэкономразвития России ежегодно до 1 апреля готовит «Доклад о результатах проведенного мониторинга официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов».

В Федеральном плане мероприятий предусмотрено предоставление такого доклада в Правительство Российской Федерации ежегодно до 1 апреля.

Текст доклада в 2015 г.

Несопоставимость оценок за разные периоды

Методика 2014 года составлена таким образом, что результаты мониторинга не сравнимы с показателями 2013 года. В 2014 году было добавлено значительное количество показателей при сохранении «потолка» оценок. Таким образом, 2014 году при прочих равных рейтинги открытости всех государственных органов снизились, хотя абсолютные значения конкретных показателей могли не измениться или даже вырасти.

Акцент на формальных, а не содержательных аспектах открытости

В ходе мониторинга выявляется соответствие государственных информационных ресурсов нормам российского законодательства об открытости, но по итогам мониторинга не формируются рекомендации, которые позволили бы повысить реальную открытость государственного органа. Ориентация на нормы права, а не на содержательные аспекты может приводить к следующим негативным последствиям:

Вопросы к методологическим подходам

Вызывают вопросы избранные методологические вопросы, в частности:

Эксперты рекомендуют учитывать, что такие методы оценивания требуют учета множества факторов, возможность полноценного учета которых может быть обеспечена только на больших выборках, позволяющих, в том числе, учесть или нивелировать индивидуальные поведенческие особенности респондентов.

В основе работы системы АИС «Мониторинг госсайтов» лежат принципы проверки, оценки и рейтингования официальных сайтов по тем или иным параметрам.

Система позволяет осуществлять мониторинг по трем направлениям:

Экспертами ежегодно оценивается набор параметров по нескольким критериям, в соответствии с утвержденной методикой экспертной проверки доступности к информации о деятельности государственных органов. В ходе проверки официальным сайтам выставляются баллы, на основании которых формируется Экспертный рейтинг. Хотя полный мониторинг экспертами проводится один раз в год, результаты экспертного рейтинга могут изменяться, т.к. кураторами официальных сайтов могут быть исправлены ошибки или улучшены те или иные показатели экспертизы. После исправления ошибок, и проверки исправлений экспертами, баллы за экспертизу пересчитываются.

Оценка технических параметров производится ежедневно, в автоматическом режиме.  Проверке подвергаются следующие показатели:

По результатам мониторинга указанных технических параметров формируется технический рейтинг, который обновляется ежедневно.

Оценка удовлетворенности пользователей оценивается по количеству отзывов пользователей, по количеству ответов кураторов на эти отзывы, а также по оценке, выставляемой пользователями кураторам, за ответ.

Учет всех этих факторов находит отражение в Народном рейтинге, который формируется, путем подсчета и анализа указанных параметров.

По результатам трех видов мониторинга, составляется Итоговый рейтинг, который отражает сумму баллов, полученных сайтами в каждом из трех рейтингов: Экспертном, Техническом, Народном. Каждый из них равноценен и вносит одинаковый друг относительно друга вклад в Итоговый рейтинг.

Каждый вид мониторинга проводится по отдельности для сайтов-представителей разных уровней государственной власти. Например, существует народный рейтинг сайтов федеральных органов государственной власти, народный рейтинг региональных органов государственной власти, народный рейтинг муниципальных органов, и так далее по каждому виду рейтинга.

Портал открытых данных России

Взаимодействие зарегистрированного пользователя с системой

Публикация набора открытых данных

Инструкция зарегистрированного пользователя для роли сотрудника Минэка

Инструкция Описание шагов по подготовке и публикации паспортов наборов данных на официальных сайтах

Инструкция зарегистрированного пользователя (для роли куратора)

Для создания Портала Правовой Информации, официального сайта муниципального образования (городского округа, муниципального района, городского или сельского поселения), официального сайта дома культуры в полном соответствии с действующим законодательством и с уже готовыми:

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ЗАЯВКИ НА СОЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА

или позвоните по телефону горячей линии 8 800 200 99 07

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *