Аис гасу

Уразаева Елена Владиславовна

Стартует приём заявок на Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Росмолодёжь. Гранты 2 сезон».

Конкурс направлен на вовлечение людей в возрасте от 14 до 35 лет в творческую деятельность и социальную практику, а также на повышение гражданской активности, формирование здорового образа жизни и раскрытие потенциала в интересах развития страны.

Максимальный размер грантовой поддержки составляет 1,5 млн руб.

Для участия необходимо представить заполненную проектную заявку в грантовом модуле автоматизированной информационной системы «Молодёжь России»

Приём заявок завершится 22 августа.

✔ Подробная информация о конкурсе

✔ Вопросы можно задать в чат-боте конкурса

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)

В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.

ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.

Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:

В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)

Информация о ГАС «Управление»

Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».

ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).

Решаемые задачи

ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:

Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей

Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:

Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:

Аис гасу

Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:

Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.

Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:

Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».

Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».

Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.

Гасу что это такое расшифровка

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

образование и наука, Санкт-Петербург

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С. -Пб. : Политехника, 1997. — 527 с.

государственная автоматизированная система управления

Государственная авиационная служба Украины

Смотреть что такое «ГАСУ» в других словарях

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»

Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п. 4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных

Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»

Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п. 8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».

Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм ввода

Для осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:

Технологическая поддержка ГАС «Управление»

Технологические регламенты, требования и рекомендации

Руководство пользователя электронным сервисом приема и предоставления данных ГАС «Управление», включая требования к форматам передачи информации, доступно по ссылкам:

Зачем нужна ГАСУ

Первоначально предполагалось, что система будет направлена на решение задач контроля исполнения Приоритетных национальных проектов, анализа социально-экономического развития России и регионов РФ. Позже задачи системы изменились.

В концепции ГАСУ сказано, что с ее помощью будет оцениваться работа чиновников «по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению ими своих полномочий». Сотрудники этих ведомств должны через ГАСУ в режиме реального времени контролировать показатели эффективности работы чиновников.

Ожидается, что ГАС «Управление» объединит ряд информационных ведомственных и региональных ресурсов, обеспечивающих решение широкого класса задач в интересах конкретных ведомств и регионов. Все решения должны быть реализованы в единой программно-аппаратной платформе, что позволяет обеспечить их интеграцию с целью формирования основы единой автоматизированной системы государственного управления.

На 2014 года одной из ключевых задач ГАС «Управление» называли перевод всего обмена статистической информацией между ведомствами в электронный вид. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой – возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

Аис гасу

Два раза кликните, чтобы увеличить

Заказчик, оператор, пользователи

Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.

До начала 2014 года в разработке ГАС «Управление» поучаствовали компании:

Затраты на развитие системы

На апрель 2014 года расходы федерального бюджета на ГАС «Управление», по оценкам CNews Analytics, близки к 1 млрд руб.

Суммы затрат на 2009-2010 гг. были утверждены правительством в сентябре 2009 г. в постановлении №721. «Ростелеком» приступил к работе над ГАСУ также в 2009 г. Всего на эти два года на ГАСУ выделено 549,14 млн руб. Как рассказал CNews источник в правительстве, в 2009 г. на развитие системы было потрачено 260 млн руб. Исходя из этих данных, в 2010 г. аналогичные затраты составят почти 290 млн руб. Валерий Зубаха, директор проекта «Электронное правительство» в «Ростелекоме», на вопрос CNews о затратах не стал называть абсолютных чисел, но заявил, что в 2009 г. они были «значительно меньше 260 млн руб

По оценке Алексея Кудрявцева, главного управляющего директора ISG, общая сумма затрат на создание и внедрение ГАСУ с 2006 по 2008 гг. составила примерно 300 млн руб.

История развития системы

Аис гасу

Аис гасу

Аис гасу

Аис гасу

Аис гасу

Аис гасу

Аис гасу

Очередной срыв сроков

В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.

Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.

В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.

По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г. , интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:

7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).

Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).

В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.

Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».

Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»

Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).

Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.

Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:

Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».

В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:

Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.

В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».

Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».

Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.

Концептуально-этапное деление

Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.

В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.

В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».

Кому это надо или Успех в координации

Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:

Перенос сроков запуска

В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г. ), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.

Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г. , «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.

Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г. , а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.

Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».

Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:

В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.

Contour Components как субподрядчик «Прогноза»

В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».

Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».

В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т. ) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».

В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.

Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:

Опытный образец от ISG + Прогноз

Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.

ЯКОВЛЕВА Ксения Сергеевна

Должность:
старший преподаватель

Факультет:
архитектурный

Кафедра:
дизайна архитектурной среды

Образование:
специальность: изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектураквалификация: архитектор (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица, 2006)

Повышение квалификации:
Стажировка в Институте дизайна Политехникума Лахти, Финляндия, факультет городского планирования (2005–2006)

  • MSI для бизнеса
  • Конкурс инноваторов
  • Импортозамещение ВКС
  • Поддержка ИТ-отрасли
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Цифровизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

ГАСУ
ГАС Управление
Государственная информационная система

Публикаций – 39, упоминаний – 64

ГАСУ упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

ЧЕРНЯЕВ Игорь Олегович

Должность:
заведующий кафедрой, доцент

Ученая степень:
кандидат технических наук (2006)

Ученое звание:
доцент

Факультет:
автомобильно-дорожный

Кафедра:
технической эксплуатации транспортных средств

Образование:
специальность: автомобили и автомобильное хозяйствоквалификация: инженер (СПбГАСУ, 2002)

Повышение квалификации:
Охрана труда в образовательных учреждениях (СПбГАСУ, 2020, 16 ч. )Анализ и интерпретация больших данных (Санкт-Петербургский государственный университет, 2020, 432 ч. )Разработка и реализация основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ (СПбГАСУ, 2020, 144 ч. )Цифровые технологии в управлении технической эксплуатацией транспорта при реализации образовательных программ ФГОС ВО 3++ (Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева, 2020, 36 ч. )Цифровые инструменты современного преподавателя высшего образования (СПбГАСУ, 2021, 36 ч. )Внедрение цифровых технологий в образовательные программы (Университет Иннополис, 2021, 144 ч. )Подготовка экспертов по оценке и технических экспертов для независимой оценки квалификации (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», 2021, 24 ч. )Цифровые методы контроля изменения технического состояния транспортных средств (Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева, 2021, 72 ч. )Современные аспекты эксплуатации и технического сервиса автотранспортных средств (СПбГАСУ, 2021, 20 ч. )

Переподготовка:
Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств (Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ, 2002)Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортных средств (2013)Эксперт по контролю качества восстановительного ремонта транспортных средств (2017)

Читаемые дисциплины:
Производственно-технологическая инфраструктура предприятий автомобильного транспортаПроектная деятельностьСовременные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортных средствИнженерный анализ конструкций и эксплуатационных свойств транспортных средств

Профессиональные интересы:
Контроль технического состояния автомобилей по параметрам безопасности дорожного движения, технический осмотрЭффективные методы организации и управления предприятиямиАвтоматизация процессов подразделений вузаРазвитие студенческой научно-исследовательской работыСовершенствование методики и средств преподаванияРасширение связей вуза с профильными предприятиями

Научные интересы:
Влияние технического состояния автомобиля на безопасность дорожного движенияМетоды диагностирования и оценки технического состояния автомобилей и их агрегатовМетоды data mining в сфере эксплуатации автотранспортаСовершенствование системы государственного контроля технического состояния автомобилей (системы технического осмотра)Нормирование труда в автосервисеСовершенствование методики расчета и проектирования предприятий автосервисаСистемы качества в управлении предприятиемМодернизация планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Участие в научных конференциях:
Участник более 20 научных конференций, в том числе «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах», профильные обучающие конференции в рамках Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. Количество публикаций:
Более 80 опубликованных научных и учебно-методических работ, в т. три авторских свидетельства на программы для ЭВМ; два авторских свидетельства на регистрацию профильных баз данных; один патент на изобретение; соавтор и руководитель более 20 научно-исследовательских работ. Наиболее значимые публикации

Учебно-методическая литература:Черняев, И. Методы оценки и испытания технико-эксплуатационных свойств автотранспортных средств: методические указания по выполнению курсового проекта / И. Черняев. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. Черняев, И. Выполнение научно-исследовательской работы обучающимися в магистратуре: методические указания / И. Черняев. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. Черняев, И. Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, и методы их проверки: учебное пособие / И. Черняев, И. Граевский. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. Черняев, И. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт современных топливных систем: методические указания по проведению практических занятий / И. Черняев, И. Граевский. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. Блянкинштейн, И. Организация дилерской и торговой деятельности / И. Блянкинштейн, И. Черняев, Е. Махова. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. Статьи:Черняев, И. Система технического осмотра транспортных средств: итоги пяти лет реформ / И. Черняев // Автотранспортное предприятие. – 2016. – № 6. – С. 2–6. Черняев, И. Анализ динамики показателей аварийности по фактору «техническое состояние транспортных средств» / И. Черняев // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Спецвыпуск к 100-летию Н. Ждановского. – 2017. – С. 261–265. Nikolay Verevkin, Evgeniy Lavrentyev, Igor Chernyaev, Dmitriy Gurin. Method of Providing Safe Technical Condition of Vehicles by Technological Design of Enterprises. Transportation Research Procedia. – V. 20, 2017. – P. 665–670. Sergey Vorobyov, Victor Nazarkin, Kirill Filippov, Igor Chernyaev. Model of Operation of Motor Vehicles Based on Monitoring of their Performance Characteristics. Transportation Research Procedia. – V. – 2017. – P. 696–701. Черняев, И. Модель функциональной структуры системы контроля технического состояния транспортных средств / И. Черняев // Известия Международной академии аграрного образования. – 2017. – № 35. – С. 193–198. Vorobyov, A. Kondratyuk, I. Chernyaev. Directions of increase in safety of special motor transport operation in the city of Saint-Petersburg. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, № 90, 2017. Igor Chtenyaev, Igor Graewskiy, Sergei Korabelnikov The mechanism of continuous monitoring of compliance with environmental requirements imposed on vehicles in operation. Transportation Research Procedia. 36, 2018, P. 108–113. Viktor Dobromirov, Vitaliy Verhorubov, Igor Chtenyaev. Systematizing the factors that determine ways of developing the vehicle maintenance system and providing vehicle safety. Transportation Research Procedia. 36, 2018, P. 114–121. Черняев, И. Механизм непрерывного контроля соблюдения экологических требований, предъявляемых к транспортным средствам в эксплуатации / И. Черняев, И. Граевский // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 6 (71). – С. 180–185. Черняев, И. Использование современных методов анализа информации для решения задач технической эксплуатации автотранспортных средств / И. Черняев, И. Граевский, И. Воронцив // Вестник гражданских инженеров. – № 1 (72). – 2019. – С. 194–200. Черняев, И. Способ оперативной индивидуальной корректировки периодичности технического обслуживания автотранспортных средств / И. Черняев, С. Воробьёв, С. Евтюков // Вестник гражданских инженеров. – 2020. – № 2 (79). – С. 202–208. Igor Chernyaev, Elena Oleshchenko, Igor Danilov. Methods for continuous monitoring of compliance of vehicles’ technical condition with safety requirements during operation. Transportation Research Procedia, V. 50, 2020, P. 77–85. Levan Torosian, Igor Chernyaev. Method of creating control framework for environmental safety of car tires. Transportation Research Procedia, V. 50, 2020, P. 689–697. Черняев, И. Способ корректировки периодичности технического обслуживания транспортных средств на основе учёта накопленного нагрузочного воздействия / И. Черняев // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 1 (84). – С. 178–188. Отчёты о результатах научно-исследовательской работы
Технологический процесс сборки автомобилей Toyota Camry ООО «ТММР» и методика определения брака (СПбГАСУ, 2009). Программа перспективного развития производственной базы СПбГУП «Пассажиравтотранс» (СПбГАСУ, 2010). Разработка концепции программы и программы «Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2013–2016 гг. » (СПбГАСУ, 2012). Разработка методики краткосрочных эксплуатационных испытаний городских автобусов и её апробация для автобуса МАЗ 215069 (2015). Разработка методики оценки расхода топлива и запаса хода автотранспортных средств, использующих в качестве топлива компримированный природный газ (2017). Разработка методики оценки эффективности применения на транспортных средствах дополнительного оборудования, улучшающего аэродинамические характеристики (2018). Разработка предложений по совершенствованию нормативно-технических документов в области государственной регистрации транспортных средств (2019). Исследование влияния состояния элементов системы питания дизельного двигателя на состав отработавших газов (2019). Разработка методики оперативной коррекции сервисного интервала транспортных средств на основе мониторинга условий движения (2021). Патенты:
База нормативных документов в области контроля технического состояния и технического осмотра транспортных средств (А. № 2015621057). База нормативных документов для специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения (А. № 2019621128). Способ оперативной индивидуальной корректировки периодичности технического обслуживания автотранспортного средства (Патент на изобретение № 2748781, приоритет от 21. 20, дата регистрации 31. 21). Дополнительные сведения:
2002–2003 гг. – эксперт по техническому контролю и диагностике АМТС на ПТО Санкт-Петербурга. 2003–2011 гг. – ведущий инженер серверного центра автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средства Санкт-Петербурга (ООО «Центр экспертизы и безопасности»). 2007–2012 гг. – секретарь учёного совета автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ. 2010–2012 гг. – технический директор профессионального объединения операторов технического осмотра Санкт-Петербурга (НП «Технический контроль и диагностика»). 2010–2012 гг. – заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии СПбГАСУ. 2012–2015 гг. – генеральный директор учебно-производственной станции технического осмотра транспортных средств (ООО «Центр экспертизы и безопасности»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *